Пришла осенняя пора продолжить

У выделенных имён существительных нужно определить падеж.Настала осенняя пора.В опустевших ПОЛЯХ гулял ВЕТЕР.Ночью ветер утих.Разбежались мрачные низкие ТУЧИ.Утром НАД ПОЛЯМИ поплыли длинные серебряные ниточки.Они искрились В солнечных ЛУЧАХ.Началось бабье лето.Паутинки кружились НАД ЖНИВЬЁМ,НАД РОЩАМИ.Приземлялись паучки.Они нащупывали щели В КОРЕ деревьев.Находили норушки В ЗЕМЛЕ.Обживали свои убежища.Зашивались в них ДО ВЕСНЫ.

ать из нее на полгода, на месяц, на неделю, как она будет вырастать в твоей памяти утром, днем, вечером. Прекрасная, необыкновенная, почти сказочная. Розовато-холодный осенний рассвет встает позади Кремля, над зубцами стен и комическими остриями башен. Темная ноябрьская вода бесшумно струится под высокими мостами, под Москворецким, Каменным, Крымским, Бородинским. Если стать на Бородинском мосту, где над тяжелыми пролетами высятся гранитные эмблемы воинской славы, где за сто верст позади – Бородинское поле, а впереди – Кремль, можно окинуть взором Москву, пустынные утренние набережные; там за поворотом реки высятся воздушные серебряные цепи Крымского моста, с другой стороны, над рекой, с легким свистом пролетают кажущиеся отсюда маленькими вагончики метро. А туда, наверх, от моста начинается Арбат с его переулками и переулочками, со Староконюшенными, Скатертными, Хлебными, с узкими улочками, сами названия которых говорят о профессиях старых русских мастеров, заселявших их, строивших этот город для себя и потомков, строивших его золотыми руками, веселой песней, крепким словом, всей своей широкой русской душой.

Конспект занятия «Осенняя пора»

Галина Голубева
Конспект занятия «Осенняя пора»

Программное содержание:

1. Учить детей обобщать и систематизировать представления о временах года (осени).

2. Устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе.

3. Развивать связную речь детей: умение выразительно, эмоционально читать стихи.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Словарная работа: почва, пернатые.

Оборудование и материалы: гуашь, кисти, клеенки, тряпочки, баночки с водой, гербарий листьев: дуба, березы, дикого винограда, клена.

Демонстрационный: Презентация на тему «Осень», диск с записью П. И. Чайковского «Времена года».

Раздаточный материал: листья желтого и красного цвета.

Предварительная работа с детьми: рассматривание осенних деревьев на участке; иллюстраций животных и птиц, рассматривание картины «Птицы улетают на юг». Беседа «Как звери готовятся к зиме?»; чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень», А. Блока «Зайчик», А. Плещеева «Осень наступила…». Экскурсия по территории детского сада, дидактическая игра «Осенние слова», рисование «Осенний лес» в технике рисования отпечатки листьев.

ХОД

В: Дети, давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)

В: Доброе утро.

— Доброе утро! — Солнцу и птицам.

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

В: дети, какое сейчас время года?

Д: Сейчас время года – осень.

В: Назовите осенние месяцы.

Д: сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: Какой сейчас период осени?

Д: сейчас середина осени.

В: Назовите признаки осени.

1. Постепенно становится холодно.

2. Дни становятся короче, а ночи длиннее.

3. Солнце светит реже, небо закрыто облаками.

4. Часто моросит дождь.

5. Сырой и холодной стала почва.

6. Изменились листья на деревьях, кружится листопад.

7. Не слышно пение птиц, перелетные птицы улетают на юг.

В: Объясните, почему листья меняют цвет? И почему опадают?

Д: С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее. Деревьям не хватает света, поэтому листья меняют окраску и опадают.

Рассматриваем листья деревьев: береза, дуб, ясень, рябина, клен, осина.

Давайте вспомним стихи об осени.

Осень

Ходит осень по дорожке,

Промочила осень ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желтый, розовый, зеленый.

Е. Авдиенко

Дождь по улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

В. Семернин

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок, постой!

Осенние листья желты и красны

Прощаемся с лесом до новой весны. А. Плещеев

Дидактическая игра: как готовятся звери к зиме!

Белка, заяц, медведь, еж, лось, волк, лиса, кабан

Перелетные птицы.

А теперь давайте в нашу копилку мудрости

положим наши наблюдения и приметы.

1. Коли ясно, то и осень прекрасна.

2. Осень идет, и дождь за собой ведет.

3. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

4. Красна весна цветами, а осень пирогами.

5. Гром в сентябре — теплая осень.

6. Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.

7. Когда гусь улетает – снег выпадает.

Игра «Осенние слова»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Разбросала осень листья, (раскрывать и закрывать кулачки)

Разукрасила их кистью. (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)

Мы в осенний парк пойдём(«Шагают» пальцами обеих рук.)

Букеты листьев соберём. (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)

Лист кленовый, лист с осинки, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз. (спрыгнуть со стульчика и приземлиться на корточки на ковер)

И. Михеева

А сейчас мы с вами нарисуем свою осень. Но работать вы будете в парах. На подносах осенние листья с нашего участка, вы положите лист на клеенку и закрасите его краской, какой вам нравится; приложите к фону и прижмете его салфеткой. В дальнейшем к кроне дорисуете коричневый ствол.

Заключение: подводим итоги наших работ.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *