Симеон верхотурский молитва

Содержание

Как с помощью заговора на мужскую силу вернуть счастье и взаимопонимание в семью

В древней медицине многие недуги излечивались могуществом заговорного знания. Сегодня люди снова открыли для себя этот кладезь здоровья. Применять нестандартные методы лечения могут не только целители и знахари. Чтобы оградить себя и своих близких от происков недоброжелателей, каждый имеет возможность воспользоваться даром слова Божьего – это и заговор на мужскую силу, от порчи молодых на свадьбе, заговор жены на примирение с мужем, молитвы супругов и родителей о детях и другие.

Заговор на мужскую силу

Чтобы использовать наследие предшествующих поколений, нужно помнить, что оно способно помочь только человеку с чистой душой и тому, кто совершил таинство крещения.

Человек относится к двум мирам: физическому и духовному, поэтому и лечить его можно телесно – таблетками, уколами, операциями – и на другом уровне – постом и молитвами.

Сильная половина человечества

Мужчины считаются сильным полом, но современная действительность привела к тому, что средняя продолжительность их жизни короче женской. Они больше времени проводят на утомительной работе, а испытываемое напряжение заглушают вредными привычками.

Самые страшные виды недомоганий те, что заканчиваются несостоятельностью в постели – импотенцией. Это приводит к разладу и скандалам супружеской пары.

В старину люди искренне верили в помощь Бога, новобрачные непременно венчались в церкви, чтобы вырастить крепкое потомство. Половое бессилие убиралось просто: девушка брала обручальное кольцо мужа, который три раза пропускал через него мочу. При тяжёлой порче было показано недельное пребывание в монастырях, хранящих мощи святых.

Сейчас же редко кто из представителей сильной половины признается в эректильной дисфункции. Задачу по восстановлению гармонии в семье берёт на себя женщина.

Для начала необходимо разобраться в причинах сбоя в организме любимого мужчины, поддержать его и настроить на обследование у эксперта. Эффективнее всего совместить врачебную консультацию с заговором на возвращение мужской силы.

Нетрадиционное лечение

Бывает так, что попасть к специалисту настойчиво препятствуют различные обстоятельства: очередь расписана на недели вперёд, у пациента возникают неотложные дела, внезапные приступы болезни и др. Это настораживает внимание.

К основным признакам порчи на лишение мужской силы относят:

  • беспричинное ухудшение сексуального настроя;
  • легковозбудимая агрессия и постоянная раздражительность;
  • рукоприкладство;
  • равнодушие к противоположному полу.

В этом случае на физическом уровне проблему решить не удастся. Стоит обратиться к наследию предков, которые оставили не один пример речевого влияния молитв – словесных формул, умеющих воздействовать на существующую реальность, изменяя её. Всесилие слов при правильном сочетании сумеет вернуть радость сексуальных контактов.

Словесные формулы для укрепления мужественности

Заговор – это всего лишь инструмент в руках определённой личности, он может нести как созидающую, так и разрушительную мощь и отнять мужскую силу.

Если существует подозрение, что злопыхателем наведён тяжёлый сглаз с целью лишить супругов гармонии половой жизни, то женой для начала обязательно должна быть заказана церковная отчитка в трёх крупных храмах – сорокоуст.

Также женщина и сама может многое сделать. Но прежде чем читать исцеляющие тексты, она должна:

  • искренне поверить в действенность произносимой речи;
  • не держать зла на заговариваемого;
  • не рассказывать окружающим об обряде;
  • перед началом трижды читать «Отче наш»;
  • сжать кисти рук перед собой в напряжённый замок, а при окончании чтения быстро разжать.

Восстановление потенции исцеляющим словом

На свежую воду перед сном начитывается любой из представленных ниже вариантов. Подготовленную таким образом воду следует пить и прикладывать в виде компресса к больному месту.

«Господи Боже, благослови, Отче. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Пойду в чистое поле, помолюсь истинному Христу Царю Небесному. Как стоит прут железный жерновой не рухнется, не ворохнётся, не зашатается, так бы и у раба Божьего (имя) стояли семьдесят жил и одна жила, семьдесят суставов против полого места. Против женского не погнулся, не ворохнулся, не пошатнулся бы.

Всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь»;

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Есть Океан-море, на пуповине морской лежит Латырь-камень, на том камне стоит булатный дуб – ветви и корень булатные. Сколь тот дуб стоит крепко и плотно, столь крепко и плотно стояла бы белой ярой и жила на женскую похоть, на полое место.

Из-под того Латырь-камня выходит бык-пороз, булатные рога и копыта булатные. Ходит около того дуба булатного и тот дуб будит, и толкает, и не может сломить и повалить. Сколь крепко булатный дуб стоит, и сколько крепки рога у пороза, столь бы крепко стояла и ярая жила на женскую похоть, на полое место.

Из-под того Латырь-камня вылетает петух. С ним вылетают тридевять куриц. Сколь петух скачет пылко и ярко и тридевять куриц топчет, столь бы (имя) был пылок и ярок на женскую похоть, на полое место. Во веки веков. Аминь».

Рецепты на травах

Чтобы вернуть мужу возможность наслаждаться телесной близостью, можно использовать следующий рецепт (указано в частях):

  • корень аира – 3;
  • подмаренник – 2;
  • сурепку – 3;
  • мяту – 1;
  • семена спаржи – 2;
  • семена крапивы – 3;
  • лист подорожника – 2;
  • лист лещины – 2;
  • корень алтея – 2.

Залить три ложки приведённого травяного сбора тремя стаканами кипятка и настоять в термосе. Давать мужчине четыре раза в день по 150 грамм за час до приёма пищи.

Чтобы усилить действие отвара, можно добавлять в него столовую ложку настоянного на спирту барвинка (50 грамм листьев растения на стакан спирта).

К приготовлению лечебной настойки стоит отнестись со всей серьёзностью, так как некоторые составные элементы условно ядовиты.

В Бытие 2:18-24 сказано:

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному… прилепится он к жене своей; и будут одна плоть».

Это означает, что супружеской чете нужно заботиться друг о друге, сообща преодолевать трудности, расти нравственно, а обращаясь к таинству молитвы нужно понимать, что здоровье придёт в тело тогда, когда будет здоровым дух!

Представленный настрой адресован мужчинам. Усвоив е�

Представленный настрой адресован мужчинам. Усвоив е�

Древний мощный мужской заговор на увеличение сексуа�

Древний мощный мужской заговор на увеличение сексуа�

заговор на эрекцию.

заговор на эрекцию.

Теперь вы знаете как вернуть мужскую силу используя заговоры и народные средства.

Как при помощи заговора вернуть мужскую силу

Жизнь настоящего мужчины нельзя назвать легкой: постоянные стрессы, тяжелая работа, ответственность не только за себя, но и семью. Хорошо, если организм выдерживает. Но может возникнуть импотенция. Тогда молодой человек не может ощущать себя полноценным мужчиной, его организм перестает слушаться.

Причиной импотенции может быть болезнь. В этом случае необходимо прислушаться к рекомендациям врача. Но может помочь и магия. Стоит прочитать заговор на мужскую силу, и все наладится.

Постоянные стрессы могут вызвать серьезные заболевания и стать причиной мужского бессилия

Причины возникновения импотенции

Перед тем, как использовать заговор на потенцию, нужно понять, почему возникла эта проблема. Иногда человеку требуется лечение у специалиста. Можно совместить терапию и чтение заговоров. Тогда больше шансов получить положительный результат.

  1. Психологические причины. Иногда импотенция может появиться даже у физически крепких и здоровых мужчин. Причиной являются перенапряжение и стресс. Молодой человек может довольно длительное время находиться в состоянии нервозности, и это никак не отразится на его самочувствии. Но в определенный момент переизбыток адреналина повлияет на его способности. Такая импотенция может возникнуть внезапно. Иногда она и проходит очень быстро.

Если у импотенции психологические причины, то она может также внезапно пройти как и появилась

Часто причиной импотенции есть расстройства эндокринной системы

Заговоры, способные вернуть мужскую силу

Если вдруг возникли проблемы в постели, нужно пройти обследование у врача и подлечиться. Одновременно можно прочитать заговор от импотенции. Эти магические способы, проверенные годами, помогут мужчине преодолеть проблемы в сексуальной жизни. И важно не только в то, что он сможет удовлетворить партнершу. Речь идет о его самооценке, о том, будет ли он чувствовать себя настоящим мужчиной. Такие проблемы являются настоящей бедой для представителей сильной половины человечества и тяжело ими переживаются. Поэтому очень важно вернуть ему эту способность, пусть даже с помощью магии.

Если традиционные методы лечения не помогают, есть специальные заговоры, способные вернуть мужскую силу

Заговор с гвоздем

Этот заговор на потенцию очень простой и действенный. Нужно взять стакан и гвоздь. Гвоздь подвешивают за шляпку, так, чтобы он находился на краю стакана, и наливают в него водку, заговаривая ее. Водку необходимо употребить. Гвоздь нельзя вынимать из стакана. Потом нужно отнести гвоздь в безлюдное место и воткнуть в землю. Он должен полностью скрыться в почве.

«На высокой горе Буяне стоит дуб зеленый, в нем — гвоздь каленый. С ярости и с жалости чтоб у раба Божьего (имя мужчины) на рабу Божью (имя женщины) стоял как гвоздь».

Заговор, помогающий от мужского бессилия

Говорить заветные слова нужно тогда, когда появилась неуверенность в своих способностях.

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. Есть святое Океан-море, на святом Океане-море стоит остров, на том острове стоит дуб булатный, у того дуба булатного корни булатные, вершина булатная. Круг того дуба булатного ветром не согнет, вихрем не сломит. Так бы и у меня, раба Божьего (имя) , стояли 70 жил и единая жила на женский лик красной девицы, на старых баб, на молодых молодиц, на сивых кобылиц. У меня, раба Божьего (имя) , стал бы лучше прежнего, храбрее прежнего, что турий рог, что еловый сук. И был бы раб Божий (имя ) пылок и ярок на женскую похоть, на полое мести, во веки веков, аминь».

Когда появилась неуверенность в своих способностях, достаточно просто прочитать заговор.

Заговор «три понедельника»

Эти слова заговора необходимо произносить 3 месяца подряд. Нужно дождаться первого понедельника месяца, взять полстакана воды и проговорить заговор. На другой день, утром, необходимо сделать глоток из стакана. Оставшуюся воду нужно использовать для мытья, не забывая и об органе, ради которого читается заговор.

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. На море-океане, на острове Буяне растет дерево не дерево — железный кипарис. Ветром не ломается, градом не сгибается, молнией не испепеляется. Корни у него крепкие, сучья у него булатные. Стоит он средь моря-океана — не согнется, не перегнется, так бы и у меня, раба Божьего (имя), стояли бы семьдесят жил и одна жила, ныне, и присно, и во веки веков, аминь».

Есть другой вариант этого заговора. Только используется не вода, а мужской ремень. Его также читают перед сном в первые понедельники трех месяцев. После произнесения этих слов заговоренный ремень нужно надеть или положить под кровать. Это старинный заговор. При помощи него можно притянуть к мужчине небывалую энергию. Он помогает наладить и сексуальную жизнь.

От мужского бессилия поможет заговор на ремень

«Встану я, раб Божий (назвать имя), благословясь, выйду в чисто поле, перекрестясь, отправлюсь на восточную сторону, к морю-океану, острову Буяну. Там могучий кипарис растет, корни у него крепкие, сучья булатные, ветром не ломается, градом не сби­вается, молнией не испепеляется. Так пусть и си­ла раба Божьего (назвать имя) никогда не согнет­ся, не перегнется, верой и правдой служит. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Заговор с бутылью

Нужно найти бутылку, горлышко корой было бы прямым и длинным. В нее необходимо налить полстакана святой воды. Потом следует прочитать слова заговора и дать мужчине выпить немного этой заговоренной воды.

«Господи, благослови, Господи, помоги. Как у бутылки сей горлышко завсегда стоит бодро и прямо, так бы и у раба Божия (имя) завсегда михир стоял на рабу Божию (имя) и денно и нощно и для похоти телесныя и для любви жаркоя. Аминь. Аминь. Аминь».

Заговор со святой водой

Этот обряд пригодится женам, которые мечтают вернуть мужскую силу своему супругу. Необходимо дождаться полнолуния. В церкви нужно взять святой воды и приобрести свечи, 13 штук. Выходя из церкви, необходимо сказать:

«Оставляю слабость, призываю силу. А все неудачи, пусть сойдут в могилу. Аминь».

При импотенции на помощь придет святая вода

Оставшись в одиночестве, нужно зажечь свечи, принести сосуд с освященной водой и повторять заговор несколько раз. Эту воду следует давать мужчине как минимум 13 дней. Если заговор не поможет, нужно повторить обряд в следующее полнолуние.

«Как ствол от ветра не гнется, так пусть мужчина мой сил наберется. В постели, на деле, в заботах и в теле. Уйдет его слабость, покинет усталость. Коль есть на нем гадость, пусть прочь уберется, обратно к зачинщику хворью вернется. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!».

Заговор на питье

Нужно над каким-нибудь питьем (чаем или молоком) произнести эти слова.

«По восточной стороне, На морской глубине лежит сук. Он не гнется и не ломается, Змеею не извивается. Его нельзя сломить, его нельзя перебить. Кто за сук тот возьмется, У того … проснется. Сна ему не будет, покоя, Будет он всех баб беспокоить. При зорьке ясной, по утру, Днем, при солнышке и по вечеру. Как сук крепок на морской глубине, Так пусть крепкое полое место будет на мне. Ключ моим словам, Замок моим делам. Аминь. Аминь. Аминь».

Заговор на кружку чая очень эффективный при импотенции

Молитва для налаживания супружеской жизни

Молитва, обращение к Высшим силам – хороший способ решить любую проблему. Есть специальная молитва, которая поможет и при импотенции.

«Принеси, Господи, ровное и естественное влечение к брачному ложу и не дай великой силе всемирного жизненного начала угаснуть и стать только воспоминанием. Вся младость моя, приди в члены мои и наполни их новой силой для продолжения и укрепления близости телесной. Станет благом каждая ночь, равно как и для меня, так и для слившейся со мной Светом Господним женщины, которая всем телом своим блаженство неизмеримое дает телу моему. Именем Господа призываю силы Неба помочь мне в этом. Аминь».

Для налаживания супружеской жизни используйте специальную молитву

Заговор, дающий мужскую силу

Лучше всего проводить этот обряд в полнолуние. Необходимо встать посередине комнаты, в которой никого нет. С четырех сторон нужно поставить зажженные свечи, в руках держать чашку с водой. Перед прочтением заговора три раза произносится молитва «Отче наш», потом читается молитва святителю Пантелеимону. Теперь можно приступать к чтению самого заговора:

«От земли, от месяца, от луны – светлица, придите и поселитесь, утройтесь – умножьтесь, Божьему рабу (имя) покоритесь. Свет, день и тьма тьмущая, на все четыре стороны, на восток, и на запад, и на север, и на юг, прошу, заклинаю, водицу молю. Дабы были крепкие силы, сильные силы, закипи вода, загаси свечу, расплавь воск, прибавь силы. Аминь».

Когда эти слова будут произнесены, нужно выпить 6 глотков воды. А оставшуюся воду взять в ванну и облить себя, стараясь намочить все тело, начиная с головы.

После произнесения заговора нужно нужно выпить 6 глотков воды

Заговор с ножницами

Этот обряд проводится в полнолуние, в 12 часов ночи. Нужно купить ножницы и не использовать их по назначению, а также взять кружку с водой. Ночью необходимо выйти из дома. Ни соседи, ни родные не должны этого видеть. Потом нужно положить ножницы в воду и заговорить их. Всю воду необходимо выпить залпом. Направляясь домой, нельзя дотрагиваться ногой до порога, нужно его перешагнуть левой ногой.

«Как железина эта не гнется, так бы и у Божьего раба (имя) не гнулся Ефим. Как ножницы эти не гнутся, не ломаются, так у Божьего раба (имя) чтоб стоял. Как у быка стоит рог, так бы у Божьего раба (имя) стоял. Отныне и до века. Аминь».

Советуем почитать

Причины снижения мужской потенции

Причины импотенции здесь перечислять не буду, лишь чуть их обозначу как и способы борьбы с импотенцией:

  • нездоровый образ жизни, вредные привычки, гиподинамия;
  • нервные стрессы, перегруженность проблемами, слишком высокая планка жизни, до которой многие так и не дотягиваются;
  • тяжёлый физический труд, да и нефизический тоже истощает нервную и эндокринную систему мужчин
  • неправильное питание, изобилующее консервантами, вредными добавками, жирами и углеводами;
  • беспорядочные половые связи, лёгкая доступность женщин, не вызывает эрекцию у противоположного пола;
  • главная причина слабости мужчин — наследственность.

О том, как помогут молитвы и заговоры в решение проблем с усилением потенции мы и поговорим сегодня.

Предлагается обилие медицинских средств, увеличивающих потенцию. Но каждый должен понимать, что они лишь временно стимулируют мужскую силу и, как правило, их действие приводит со временем к плохим результат: к полной импотенции мужчины. Потому ко всем рекламируемым средствам относитесь осторожно, можете не только лишиться денег, но и своего здоровья.

Молитвы для потенции

Если считать слабую потенцию нарушением здоровья, то можно молиться Богу и просить исцеления перед любой иконой любого Святого и читать молитвы об исцелении. Но есть специальные молитвы которые следует читать для повышения силы мужского здоровья. Это прежде всего молитва Божией Матери перед Ее Феодоровской иконой, святым праведным Иоакиму и Анне, преподобному Роману-чудотворцу, преподобному Евфимию Великому, преподобному Ферапонту Монзенскому чудотворцу

Молитва для потенции преподобному Ферапонту Монзенскому чудотворцу

«О, преподобие отче, великий заступниче, скорый услышате-лю, угодниче Божий и чудотворче Ферапонте! Не забуди ны, якоже обещался еси, посещай чада твоя; яще бо и отшел еси от нас телом, но духом присно с нами пребывавши. Молим убо тя, о преподобие отче: избави ны от огня и меча, от нашествия иноплеменных и междоусобныя брани и от тлетворных ветров и от внезапныя смерти и от всех прилог вражиих, находящих на ньь Услыши ны грешныя, приими молитву и моление наше, еже к тебе, яко кадило благовонное и яко жертву благоприятную, приносим. Умерщвленныя злыми делы, словесы и помышленьми души наша, преподобие отче, оживи и возстави. И якоже многи приходящыя к цельбоносному твоему гробу с верою, всякими скорбьми и болезньми люте страждущыя исцелил еси, тако и нас исцели от недугов душевных и телесных. Исторгни нас из глубины согрешений и на путь покаяния настави, милостивым твоим предстательством от видимых и невидимых враг избавляя. Помози нам в житии сем и во исходе душ наших и в будущей жизни, во веки веков. Аминь».

Молитва для потенции Преподобной Пелагее Антиохской (Палажке)

У христиан покровительницей семейного счастья и мужской силы издавна считается Преподобная Пелагея (её день поклонения отмечают 21 октября). По преданию, Пелагея была прекрасной танцовщицей и перед ее дивной красотой не мог устоять ни один мужчина. И она не очень бдила своё целомудрие, вела свободный образ жизни, предаваясь плотским утехам.

Но однажды, слушая проповеди эпископа Нонна, Пелагея раскаялась в своей неправильной жизни, бросила дело, нажитое раздала бедным, приняла монашеский постриг и стала отшельницей. Молясь, она заслужила божье прощение и к ней стали обращаться с молитвами все женщины, которые испытывали неудовлетворение от мужчин.

Дети мои! Это пишу я вам, чтобы вы не согрешали: а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего Мира» (1 послание Иоанна II, 1 — 2). «Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных. Близок Господь ко всем призывающим Его. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль слышит и спасает их»… (Псал. CXLIV).

Благодать Божия снизошла на Пелагею и очистила ее душу, и дала ей силу отречься от Мира, к которому она была привязана грешною любовью.

Молитва преподобной Пелагии Антиохийской

О, святая и богомудрая матерь наша преподобная Пелагие. Ты во единем часе возлюбившая Господа Иисуса, все земное оставила еси невозвратно, устремилася еси к великим и спасительным подвигам, яже и совершила еси евангельски во много крат. О, приснопамятная, ты для иночествующих явилася еси красотою духовною, ты добре усвоила еси непорочное житие, ты на земли возлюбила еси жизнь Ангелов и непрестанно в затворе воспевала еси Того, Иже по велицей Своей милости укрепил есть женскую немощь для борьбы с коварным врагом спасения человеческаго. Сего ради днесь, в день твоей светлой памяти, мы ублажающе тя, просим: пролей твою всесильную молитву о нас грешных пред престолом Святыя Троицы о милости Божией к нам еще зде пребывающим в плачевной юдоли земней, о еже достигнути и нам твоими молитвами жизни в селениях праведных, идеже ты пребываеши со всеми святыми во веки веков. Аминь.

И небо становится ближе… Святой праведный Симеон Верхотурский

25 сентября – память святого праведного Симеона Верхотурского

Большинство людей любят путешествовать, бывать в интересных местах, видеть нечто необычное, знакомиться с новыми людьми. Ради свежих впечатлений некоторые преодолевают огромные расстояния, забираются в такие уголки планеты, куда редко ступает нога человека.

Но сколько бы человек не гонялся за впечатлениями, все рано или поздно приедается, радости с каждым разом становится все меньше и меньше и, в конце концов, наступает момент, когда этот удивительный и разнообразный мир кажется скучным, серым и неинтересным.

Однако совсем иначе смотрят на окружающую действительность те, кто, полюбив дорогу, выбрали целью своих поездок места, где можно отдохнуть душой, – святые места. Эти мудрые путешественники никогда не пресыщаются, потому что невозможно пресытиться благодатью.

Я решила последовать их разумному примеру и дать своей душе единственную потребную ей пищу, напоить ее из чистого источника отеческой веры: поехать в место дивное, святое. Помолившись, я отправилась в гости к праведному Симеону Верхотурскому.

«Сенькой звали его»

Это было очень давно – в XVI веке. В сибирском селе Меркушино в Верхотурском уезде поселился странный человек. Его манеры выдавали в нем благородное происхождение, однако жил он, как крестьянин: ел простую пищу, спал, как и все деревенские жители, на полу, своим трудом добывал себе пропитание. Собственного угла не имел, но зато знал ремесло – шубы шил. По тогдашней традиции, кого обшивал, у того в избе и жил, и питался тем, что дадут. Для сибирской стороны портняжничество – дело прибыльное, но этот чудак зачастую, немного не закончив работу у одних хозяев, переходил на постой к другим.

Сибирь тогда была дикая, полуязыческая, нравы у людей простые. Ох, и доставалось Симеону от разгневанных хозяев! И били его, и ругали, и денег за работу вовсе не давали. Ведь большинство людей думали, что им двигало корыстолюбие: в другом доме пообещали больше – вот он и ушел. Кому могло прийти в голову, что портной поступает так именно для того, чтобы избежать земного вознаграждения за свой труд и еще больше смириться? Симеон молча переносил оскорбления и побои, без ропота, без обид.

На местных девчат он не заглядывался: хоть и молод был годами, а семьи не заводил. Однако часто беседовал с детьми, рассказывал им о Христе, наставлял в истинной вере, и чистые души с детской простотой впитывали в себя слова праведника.

Когда в селе построили деревянный Михаило-Архангельский храм, многие часы Симеон стал проводить там, в доме Божием. Нередко видели Симеона на берегу реки Туры, где он подолгу просиживал с удочкой. И никто не мог даже помыслить, глядя на одинокую фигуру Симеона, что сердце его непрестанно беседует с возлюбленным Господом…

Он умер молодым, прожив чуть больше тридцати лет. Местные жители похоронили его и забыли, что был такой. А через пятьдесят лет земля сама вдруг вынесла из своих недр на поверхность гроб. Сквозь щели дощатой крышки сельчане увидели нетленные мощи праведника…

Кинулись вспоминать, кто такой, как звали – никто не знает. Слишком потаенную жизнь вел этот человек. Стали всем миром молиться, чтобы Господь, явивший Своим людям нового святого, открыл и его имя. Через некоторое время митрополиту Тобольскому Игнатию, проводившему освидетельствование новоявленных мощей, был голос во сне: «Сенькой звали его». Прославленного на Небе, Симеона, наконец, прославили и на земле.

Чудеса и исцеления от мощей святого праведного Симеона происходили бесчисленные, и в те далекие времена, и в наши дни. Глухое сибирское село наводнилось богомольцами, с той поры и до наших дней не прекращается в эти места паломничество: едут и едут верующие к святому – кто за помощью в житейских нуждах, кто за исцелением, кто за утешением в скорбях, а кто, как я, желая прикоснуться душой к святыне и обрести покой.

Благословенное Меркушино

Дорога вдоль реки Туры величественно-прекрасна: зеленые луга, холмы, ширь долин и темная зелень непроходимых лесов… Но вот, после очередного изгиба голубой ленты, взору предстает зрелище, от которого захватывает дух: ярче солнца горят на фоне лазурного осеннего неба золоченые кресты на куполах меркушинских храмов. На том месте, где были обретены нетленные мощи, возвышается Свято-Симеоновский храм, а рядом, соединенный с ним светлой галереей, храм в честь Архистратига Михаила. В середине прошлого столетия этот исторический храмовый комплекс был разрушен, но в 90-х годах его восстановили во всем его былом величии.

Самый большой храм – в честь Архистратига Михаила – столь просторный, и своды его так высоки, что кажется, будто он соткан из света. Купол уходит далеко ввысь, так что, когда смотришь вверх, даже кружится голова. Но самое удивительное впечатление производят бывающие в этих стенах Богослужения: необычайная акустика храма придает голосам певчих особое звучание. Сложно понять, где рождается звук, потому что он заполняет все пространство, долетает до самого купола и льется откуда-то с небес.

В цокольном этаже храма Архангела Михаила находится храм-баптистерий – необычайной красоты! Дневной свет туда не проникает, поэтому там всегда царит полумрак. В отблеске лампад таинственно мерцает позолоченный иконостас. Внушительных размеров купель для крещения выложена мозаичным орнаментом в византийском стиле.

Престол этого храма освящен в честь священномученика Константина, расстрелянного в Меркушино во времена богоборческой власти. Удивительно, что мощи этого новомученика пролежали все в той же топкой сибирской земле даже дольше, чем мощи праведного Симеона – восемьдесят лет, – но при обретении их также оказались нетленны. Нетронутой временем была даже одежда убитого священника, тело его не закоченело и сгибалось. Поистине благословенна меркушинская земля, во все времена являющая миру святых угодников Божиих!

мощи священномученика Константина Богоявленского

Сколько бываю здесь, никогда не могу налюбоваться на эти места, глаза желают, но никогда не могут удержать в первозданной красоте величие храмового комплекса, сердце щемит при взгляде на трогательно-прекрасную природу здешних мест.

Первым делом иду поклониться гробнице святого праведного Симеона, испить воды из целебного источника, бьющего в том месте, где явился на поверхность земли его гроб. Симеоновский храм построен прямо над источником. Есть места, из которых не хочется уходить, одно из них – гробница святого праведного Симеона Верхотурского: под ласковым взглядом святого, взирающего на тебя с иконы, чувствуешь себя хорошо и уютно, как дома. Сейчас гробница праведного Симеона – это выложенная мраморными плитами маленькая комнатка с источником посередине, расположена она прямо под алтарем Симеоновского храма. Время здесь движется совсем незаметно, а иногда кажется, будто оно вовсе останавливается, замирает и превращается в вечность.

Самих мощей в гробнице нет. Они в Верхотурье, в Свято-Николаевском мужском монастыре, куда их торжественно перенесли почти сразу же после обретения – в 1704 году. Налюбовавшись милыми сердцу местами, я попрощалась с Меркушино и отправилась в дальнейший путь, поклониться мощам праведника. Ведь если не увидел хозяина, то как можно считать, что побывал в гостях.

По дороге мне предстояло сделать несколько остановок. Первая – в месте уединенных молитв праведного Симеона, это совсем близко, километров десять от Меркушино. Здесь сохранился камень, сидя на котором святой молился и удил рыбу. В XIX веке на этом пустынном берегу стояла часовня в честь святого, которую в советские годы разобрали, теперь на ее месте поклонный крест, а рядом – деревянный храм в честь Всех Сибирских Святых, в котором регулярно совершаются Богослужения. Когда бываю в этом месте, то всегда почему-то кажется, будто святой и теперь пребывает незримо здесь. Хочется, как он, сесть на камень близ реки и долго-долго сидеть неподвижно, размышляя о вечности и благодаря Творца за непостижимую Его милость к нам, людям. В душе возникает живая вера, что по молитвам Своего угодника Бог слышит тебя и все тебе прощает.

Следующая моя остановка связана с именем другого святого – блаженного Косьмы Верхотурского.

Путь блаженного Косьмы

Вскоре после того, как мощи святого праведного Симеона Верхотурского были обретены, их решили перенести в Верхотурье, в мужской монастырь, дабы облегчить доступ к ним многочисленных паломников. В резном гробе, выложенном лебяжьим пухом, мощи праведника с торжественными песнопениями и молитвословиями понесли из Меркушино в Свято-Николаевский верхотурский монастырь.

Перенесение мощей св. Симеона в 1704 г.

Вслед за Крестным ходом на коленях полз юродивый Косьма, он был увечный и не мог передвигаться иначе. Когда Косьма выбивался из сил, то обращался к святому Симеону, как к живому, с простыми словами: «Брате, Симеоне, давай отдохнем!» После этого гроб с мощами никто не мог сдвинуть с места, процессия останавливалась, а блаженный Косьма (также прославленный ныне в лике святых) отдыхал, славя Бога и благодаря своего брата во Христе – Симеона. Позже на местах этих остановок верующие воздвигли храмы и часовни.

Дорога петляет то влево, то вправо, оставляя позади леса и холмы. Но вот, за очередным поворотом на небе вновь засияли два солнца – так ярко сверкает, отражая солнечный свет, Крест Христов на луковичной головке белокаменной церкви. Это показалась во всей своей красе Свято-Косьминская мужская пустынь. В XIX веке в память об очередной остановке крестного хода, переносившего мощи праведного Симеона Верхотурского, здесь была построена церковь.

Теперь на этом месте – целый монастырь. Братия в нем живет по строгому афонскому уставу, согласно которому проход на территорию пустыни мирским лицам запрещен. Иногда братья выносят в архондарик (комнатку для гостей) ковчежец с частицей мощей самого блаженного Косьмы. Еще только переступая порог архондарика, чувствуешь необычайную духовную радость, которая усиливается при соприкосновении с самой святыней – мощами святого Косьмы. Кто знает, может, блаженный утешает таким образом тех, кто следует его дорогой и благословляет их в дальнейший путь? Хочется верить, что это так. Тем более что радость эта долго еще потом не покидает окрыленную душу.

К сожалению, другие святыни на пути блаженного Косьмы не сохранились: были разрушены в прошлом столетии, их восстановление идет медленно.

Хранитель уральской земли

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Иоан. 14:12).

Эти евангельские слова первыми приходят на ум, когда думаешь о тех многочисленных чудесах и исцелениях, которые происходили и продолжают происходить у раки с мощами святого праведного Симеона Верхотурского. Скольким слепым, хромым, увечным помог Господь во время Своей земной жизни! Чудеса не прекращаются и по сей день. Теперь их творят именем Иисуса Христа и Его святые угодники.

Симеоновы дни. Фото: Сестры.ру

Верующие едут в Верхотурье отовсюду: кто для того, чтобы попросить исцеления, кто с благодарностью за полученную помощь. Известно много случаев, когда исцеление происходило на расстоянии: человек с верой помазывал больное место масличком от мощей святого Симеона и получал полное выздоровление. Некоторые отправляются после этого в Верхотурье, чтобы поблагодарить сибирского чудотворца за его милость.

Но немало и таких, которые едут к любимому святому просто для того, чтобы еще раз увидеться с ним, помолиться, постоять в благоговейной тишине под громадными сводами величественного Крестовоздвиженского собора, в котором покоятся мощи. Обычно верующие стоят подолгу – уходить никому не хочется…

Святой праведный Симеон преставился ко Господу более трехсот лет назад, но он не покинул уральской земли, она вверена ему на хранение, как верному рабу Христову, до тех времен, пока не придет Владыка дома.

Жизнеописание

Симеон Верхотурский с житием

Сведения о жизни Симеона очень краткие и известны только из его жития, составленного в конце XVII века на основе рассказов его современников — «Повесть известная и свидетельствованная о проявлении честных мощей и отчасти сказание о чудесах святаго и праведнаго Симеона новаго сибирскаго чудотворца». Составил эту повесть митрополит Тобольский и Сибирский Игнатий после того, как освидетельствовал в 1695 году обретенные мощи праведника.

Согласно житию, Симеон родился в знатной боярской семье в Европейской России. После смерти родителей в Смутное время пришёл на Урал и сначала поселился в Верхотурье. В 1620 году перебрался в село Меркушино (около 53 км от Верхотурья). Именно в Меркушине и его окрестностях он провёл бо́льшую часть жизни, скрывая своё происхождение. Главной чертой его христианского подвига было «социальное опрощение».

В селе посещал местную деревянную церковь святого Архангела Михаила. В десяти верстах от Меркушина, на берегу реки Туры, Симеон летом уединялся для молитвы, добывая себе пропитание рыбной ловлей. Зимой он занимался пошивом шуб для крестьян в сёлах Верхотурского уезда. Отличался нестяжанием, и чтобы не получать платы оставлял одежду недошитой и уходил из села. Проповедовал покорность и ещё при жизни заслужил подвижничеством и честностью славу праведного. Праведный Симеон явил собою новый тип святости — «опрощения».

Вёл проповедь христианства среди вогулов. Скончался в Меркушине в 1642 году и был похоронен на кладбище при церкви.

Обретение мощей

В 1692 году гроб Симеона поднялся из могилы, так что в нём стали видны его останки. Местные жители расценили это как признак святости умершего, но его имя вспомнить не смогли. После этого появились сообщения о чудесных исцелениях, связанных с Симеоном (в основном исцеление кожных заболеваний с помощью земли из могилы святого). В 1693 году в Меркушино сибирским архиереем был направлен клирик Матфей для изучения сообщений о чудесах. Он сделал сообщение митрополиту и дал указание построить над могилой небольшой голбец.

18 декабря 1694 года по указанию митрополита Сибирского и Тобольского Игнатия игуменом Далматовского монастыря Исааком с прочими клириками было совершено освидетельствование мощей и опрос о имевших место исцелениях. На следующий день в Меркушино прибыл сам митрополит, но, выслушав донесение Исаака, что «в гробе нашли совершенно целое тело, исключая истлевших пальцев у одной руки и платья, и что при свидетельствовании они ощутили от тела благовонный запах», отнёсся к данному факту скептически. Житие сообщает, что после этого у митрополита заболел глаз и он, решив, что это кара за его сомнение, сам освидетельствовал мощи. В гробе, поднятом из могилы, были найдены костные останки, плотно покрытые плотью, и истлевшая одежда. Игнатий объявил их нетленными, а затем, по сообщению жития, во сне получил откровение об имени святого и повелел именовать его новоявленным угодником Божиим праведным Симеоном. 30 декабря 1694 года Игнатий вновь посетил Меркушино, вторично освидетельствовал мощи, перенёс их в церковь и покрыл гроб шёлковой пеленой, а также дал указание собрать сведения о жизни святого. На их основе было составлено житие и акафист праведного Симеона.

Почитание

Рака с мощами Симеона Верхотурского в Николаевском монастыре, 1910 год

12 сентября 1704 года мощи Симеона из Меркушина с разрешения митрополита Филофея были перенесены в Николаевский монастырь города Верхотурье, где их поместили в монастырской церкви у правого клироса. С перенесением мощей предание связывает чудесную остановку крестного хода по молитве хромого юродивого Космы, желавшего отдохнуть. В 1716 году церковь была уничтожена при пожаре, но рака с мощами не пострадала. В 1838 году после восстановления храма её установили в приделе Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, который в 1863 году был переименован во имя святого праведного Симеона Верхотурского. Почитали и место погребения Симеона в селе Меркушино, из которого забил родник. Над ним в 1808 году вместо деревянной часовни возвели новую каменную.

В Екатеринбурге в 1886 году было организовано Братство святого праведного Симеона, Верхотурского чудотворца, имевшее целью духовное просвещение. При нём в 1901 году был образован миссионерский фонд для поддержки обездоленных и лиц, вернувшихся из раскола и сектантства.

Крестный ход с мощами праведного Симеона 27 мая 1914 года

Мощи святого привлекали в монастырь многочисленных паломников, число которых в начале XX века достигало 60 000 человек в год. В связи с этим в 1913 году в Николаевском монастыре был построен Крестовоздвиженский собор, рассчитанный на 8-10 тысяч человек. Освящение собора и перенос в него мощей уральского праведника состоялось 11 сентября 1913 года, когда отмечалось 300-летие династии Романовых. В этот день в монастырь пришла телеграмма из Ливадии, от царской семьи:

Верхотурье. Николаевский монастырь
Настоятелю о. Ксенофонту

От души приветствуем Вас и братию с высокоторжественным днём освящения нового храма, дорогой нашему сердцу обители и с завтрашним великим праздником. Просим ваших молитв перед ракой Преподобного.

Николай. Анастасия

В 1914 году императорская семья пожертвовала резную серебряную сень для раки с мощами Симеона. Её торжественно перенесли из Екатеринбурга в Верхотурье крестным ходом, который продолжался 20 дней. В нём приняли участие несколько тысяч паломников, прошедших пешком более 350 км. 27 мая мощи Симеона Верхотурского были торжественно перенесены из Николаевского храма в Крестовоздвиженский собор Николаевского монастыря.

Вскрытие, изъятие и возвращение мощей

После революции 1917 года власть в Верхотурье перешла к большевикам, и 17 августа 1918 года по требованию председателя Чрезвычайной следственной комиссии Сабурова было проведено первое вскрытие мощей праведного Симеона. Примирительная позиция настоятеля Николаевского монастыря архимандрита Ксенофонта позволила избежать выступления верующих, возмущённых кощунством, и вскрытие ограничилось только снятием с мощей покровов. В сентябре 1918 года город перешёл под контроль армии Александра Колчака.

Крестовоздвиженский собор Верхотурского Николаевского монастыря

В июне 1919 года Белая армия начала отступление из Верхотурья. Архимандрит Ксенофонт принял решение об эвакуации насельников вместе с белогвардейцами. Церковные ценности и реликвии, включая мощи Симеона Верхотурского, были спрятаны в монастыре и в его скиту, с собой монахи забрали только серебряную раку из-под мощей. Сам архимандрит не смог далеко уехать от монастыря, как он позднее писал, «какие-то хулиганы из белых солдат, невзирая на мой чин архимандрита, моих лошадей отобрали, оставив свои клячи, на которых ехать было невозможно». Путь с ракой продолжили семеро монахов во главе с игуменом Аверкием, но на границе Ирбитского уезда, видя, что белогвардейцам нет дела до них, остановились в Красносельском женском монастыре, а в феврале 1920 года вернулись вместе с ракой в Верхотурье, находившееся под контролем советских властей.

25 сентября 1920 года в день памяти Симеона Верхотурского в монастыре собралось до 15 тысяч паломников, и в этот день в рамках советской антирелигиозной компании состоялось вскрытие раки с мощами праведного Симеона. Толпа верующих была взволнована, и её успокоил архимандрит Ксенофонт, который объяснил верующим, что вскрытие мощей не нарушит их святость, и вместе с братией вынес раку из церкви, открыл её и выложил мощи на стол. Через два часа после этого было получено разрешение вернуть мощи на прежнее место, но драгоценную раку изъяли «в пользу голодающих». 2 июня 1924 года мощи обследовала комиссия областного отдела здравоохранения и, найдя обряд приложения к мощам негигиеничным, опечатала гроб и строго ограничила к нему доступ. 30 мая 1929 года мощи изъяли из монастыря и передали в Тагильский музей для антирелигиозной работы. Однако в 1935 году в журнале «Советское краеведение» был опубликован материал о состоянии этой музейной экспозиции:

Слабо оформлен и антирелигиозный аспект в музее. Когда заходишь в комнату, где выставлены остатки костей «нетленного» Симеона Верхотурского, невольно чувствуешь, что вошёл в какую-то молельню. Здесь собрана вся священная утварь, паникадила, громадное Евангелие. Во всей системе этой выставки нет ничего антирелигиозного.

Рака с мощами праведного Симеона в Крестовоздвиженском соборе

После публикации этого материала директор музея был арестован, а мощи в конце 1935 года передали в Уральский антирелигиозный музей, располагавшийся в Екатеринбурге в Ипатьевском доме. После расформирования фондов музея 7 октября 1946 года мощи Симеона передали в запасники Областного краеведческого музея, где они хранились как «экспонат № 12125». 29 сентября 1947 года Товия, епископ Свердловский и Челябинский, обратился с письмом к уполномоченному по делам религии по Свердловской области Смирнову с просьбой о возвращении церкви мощей праведного Симеона, которое осталось без ответа.

11 апреля 1989 года мощи вернули Русской православной церкви и поместили в свердловском храме Спаса Всемилостивого. 25 сентября 1992 года основную часть перенесли в Верхотурский Николаевский монастырь в отреставрированный и вновь освящённый Крестовоздвиженский собор.

Примечания

  1. Екатеринбургская епархия торжественно празднует память небесного покровителя Урала — святого праведного Симеона Верхотурского
  2. Манькова И. Л., Медведев А. В. Симеон Верхотурский (конец XVI — сер. XVII, с. Меркушино, Верхотурского у.) // Уральская историческая энциклопедия. Екатеринбург, 2000.
  3. Митрополит Сибирский и Тобольский Игнатий (Римский-Корсаков) и Симеон Верхотурский.
  4. На Урале появился ещё один монастырь, связанный с памятью Симеона Верхотурского Архивировано 11 сентября 2012 года..
  5. Екатеринбургские епархиальные ведомости. — 1886. — № 48. — С. 1090.
  6. Екатеринбургские епархиальные ведомости. — 1901. — № 12. — С. 218.
  7. 1 2 Паломничество к святому Симеону.
  8. Православная газета Екатеринбургской епархии. — апрель 2008. — № 16 (481).
  9. 1 2 3 Нечаева М. Ю. Верхотурские монастыри в XX веке. // Ежегод. богослов. конф. Православ. Свято-Тихоновского богослов. ин-та.
  10. Новомученики Екатеринбургской епархии.
  11. 1 2 Богданова Е. Груз «специального назначения» (Посмертные мытарства Симеона Верхотурского Праведного).
  12. Краткая история Свято-Николаевского монастыря Архивировано 24 сентября 2015 года..
  13. «Сопричастность». Вспоминает Нина Александровна Гончарова, старший научный сотрудник областного краеведческого музея, последняя хранительница мощей святого Симеона Верхотурского.
  14. Экспонат № 12125, или Вернувшийся святой. Ко второму обретению мощей праведного Симеона Верхотурского. Православие.Ru.
  15. Семененко-Басин И. Возвращение мощей святых Русской Православной церкви в 1940-х годах.

Кто такой Симеон Верхотурский и в каких случаях можно ему молиться

Святой Симеон Верхотурский родился в обеспеченной дворянской семье в XVI веке. Будучи юношей, он всем сердцем презрел богатства этого мира и решил посвятить свою жизнь Богу. Он много и долго странствовал по Сибири, наставляя тамошнее население в истинной вере христианской.

Симеон Верхотурский

После смерти преподобного на месте его захоронения был обнаружен источник, вода из которого обладала целебной силой. Так и началось прославление великого святого, к которому сейчас со своими прошениями обращается огромное количество верующих христиан.

О других православных святых:

  • Икона Андрея Первозванного
  • Икона Александра Невского
  • Икона мученицы Ирины

Несмотря на то, что «специализация» святых на той или иной помощи достаточно условна и молиться любимому святому можно о чем угодно, Симеону Верхотурскому принято обращаться в таких случаях:

  • бесплодие;
  • нервные болезни, эпилепсия;
  • параличи;
  • болезни ног;
  • любые другие тяжелые недуги.

Кроме того, к помощи святого часто прибегают сугубо в житейских и бытовых вопросах. Кому-то по его заступничеству удалось устроиться на работу, кто-то решил жилищный вопрос, кто-то нашел спутника жизни.

Многие семьи дождались рождения долгожданных деток только после того, как стали обращаться в своих молитвах к Симеону Верхотурскому. Во многих храмах служатся молебны этому Божьему угоднику с водосвятием, и такая освященная вода также обладает целебной силой. Пары, которые просят даровать им ребенка, пьют потом такую воду на протяжении всей беременности для укрепления души и тела.

Интересно. Целебными свойствами обладает и масло, освященное у мощей святого или из лампады, горящей на молебне ему.

Таким маслом с верою и упованием на Божью милость помазывают больные места, и часто боль проходит. Чаще всего святым маслом пользуются те, у кого болезни рук, ног или опорно-двигательного аппарата. Но при желании и с верой этой святыней может пользоваться любой человек. Главное, не забывать, что масло освящено, и относится к нему бережно и благоговейно.

Занятие Святого Симеона рыболовством

Как правильно молиться Симеону Верхотурскому о здравии и исцелении

Полезно. Православие учит нас, что телесные болезни всегда даются человеку неспроста. Поскольку Господь никогда не посылает человеку бессмысленных страданий, телесные недуги могут оказать большую помощь человеческой душе, если относится к ним с духовной точки зрения.

При этом, конечно же, верующим христианам не возбраняется обращаться как за медицинской помощью к врачам, так и за духовной помощью к небесным силам. Главное — во всем искать духовное наполнение, принимать Божью волю и не роптать на свою жизнь.

Читайте еще о молитвах о здравии:

  • Проскомидия о здравии
  • Сорокоуст о здравии
  • Как молиться Богородице о здравии

Наряду с традиционной медициной большую помощь в исцелении подают нам святые небесные заступники, такие как Симеон Верхотурский. Для того чтобы наша просьба об исцелении была им услышана, нужно стараться все силы своей души обратить к Богу.

Как часто бывает, человек вспоминает о Боге только тогда, когда происходит что-то тяжелое в его жизни, например, болезнь. А в радостное и спокойное время многие и не думают о Его существовании. Конечно же, такой подход сложно назвать духовной жизнью по вере. Верующий человек помнит о Боге и молится ему всегда — и в радости, и в печали. Это и есть основное условие действенной молитвы, к этому и надо стремиться каждому, кто считает себя христианином.

Пр. Симеон Верхотурский, 19 век Важно. Что же касается внешней формы, то молиться Симеону Верхотурскому можно своими словами, а также используя тексты из молитвослова.

Делать это можно и дома перед домашним иконостасом, где желательно иметь образок святого. Но не стоит забывать, что посещение храма и участие в церковных богослужениях — неотъемлемая часть духовной жизни любого верующего человека. Поэтому, кроме домашней молитвы, можно и нужно обращаться к святому в храме, заказывать молебны о здравии и читать акафисты.

Часто верующие, которые только ступили на путь христианства, мало что понимают в сложных текстах на церковнословянском языке. И считают, что главное — этот текст прочесть, да еще и определенное количество раз, и тогда он поможет. Такой подход чужд православию и больше смахивает на магизм. Гораздо лучше, если человек обратится к Богу или святому простыми словами, но которые будут идти из глубины души. Механическое вычитывание текста не несет никакой пользы душе человека, если отсутствует внутренняя духовная составляющая.

Святой праведный Симеоне Верхотурский, моли Бога о нас!

Мощи Симеона Верхотурского

О святый и праведный Симеоне, чистою душею твоею в небесных обителех в лице святых водворяяйся, на земли же с нами неотступно пребывая! По данней ти благодати от Господа молитися о нас, милостивно призри на нас многогрешных, аще и недостойне, обаче с верою и упованием к тебе притекающих, и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего.

И якоже прежде овым убо от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим исцеление очес, овым же близ смерти бывшим от лютых недугов врачевание, и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси: сице избави и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси,

да тако твоим предстательством и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюще тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Посмотрите видео о Симеоне Верхотурском

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *