Средне серый цвет

Основные понятия зонной системы

Зонная теория делит кадр на 10 зон по тоновой шкале (хотя существуют вариации в 9 и 11 зонах). Каждый тональный диапазон считается зоной. Каждая зона отличается от предыдущей на 1 ступень, так же как и от последующей. Поэтому каждая зона отличается одной ступенью. Зоны обозначаются римскими цифрами, средний тон (коэффициент 18%) является зоной V, то есть 5.

Как фотографы цифрового века, нас интересуют зоны с III по VII (зоны с 3 по 7). Самая темная часть кадра будет зоной III, а самая светлая станет зоной VII. Все, что окажется темнее зоны III, будет распознаваться как чистый черный без детализации в нем (недоэкспонирование), а все, что светлее зоны VII, распознается как чистый белый без детализации (переэкспонирование).

Если Вы наведете свою камеру на средний коэффициент отражения и получите правильные показания системы измерения (0 на экспозамере), область эта будет распознана как средняя.

Если вы откроете апертуру шире или скорость затвора замедлите на 1 пункт, эта область станет переэкспонированной на 1 ступень.

Если Вы сделаете апертуру уже и увеличите скорость затвора на 1 пункт, эта область станет недоэкспонированной на 1 ступень.

Мы пришли к выводу, что средний тон считается зоной V. Если передержать его, он перейдет в зону VI (зону 6) и будет расцениваться ярче, чем есть на самом деле. Если его недоэкспонировать, он перейдет в зону IV (зону 4), и будет расцениваться темнее, чем на самом деле.

Разные цветовые тона в разных зонах

Как видно из скриншота выше, средние цвета будут отображаться правильно при помещении их в среднюю зону V. Правильное отображение подразумевает, что они появятся на фотографии такими же, какими выглядят в реальности, без пере- или недодержки. Эта группа включает в себя цвета зеленой травы или листвы, красных цветков, чистого голубого неба, 18% серый цвет и ему подобные.

Цветовые оттенки, которые немного светлее по тону, чем средние, следует помещать в зону VI. Эти цвета похожи на пастельные или обесцвеченные средние. Сюда входят: чистый желтый, ярко-розовый оттенок красного, нежно-голубой, нежно-розовый и подобные им.

Цветовые оттенки еще ярче нужно определять в зону VII: это цвет белого снега и белых облаков, тумана, дыма, дымки и светлого песка.

Оттенки слегка темнее средних относятся к зоне IV. Это цвет стволов деревьев, темно-голубого неба и им подобные.

Оттенки темнее зоны IV обычно относятся к зоне III. Как пример можно привести черную обувь, черных щенят, глубокие тени, уголь и так далее.

В цифровой фотографии правильная экспозиция (выражаясь техническим языком) среднего по тону кадра представляет собой экспозицию по средним тонам без ярких светов. Я обращаю внимание на яркие света потому, что ориентировка экспозиции на них более проблематична, чем ориентировка на тени.

Поэтому если динамический диапазон выбранного сюжета не может быть отображен в одной фотографии, Вам как фотографу остается пожертвовать либо светами, либо тенями в фотографии. До тех пор, пока участок света не слишком мал, чтобы иметь какое-то значение, Вы всегда должны защищать света! Темные света всегда дают ощущение, что фотографии чего-то не хватает, в то время как тени без деталей делают иногда даже намеренно, чтобы достичь определенного эффекта.

Поэтому, чтобы верно экспонировать средний по тону кадр, направляйте камеру на средние тона или цвета. Подкорректируйте настройки камеры, пока экспонометр не покажет отметку 0 для этого тона, проверьте, чтобы не было переэкспонирования и делайте фотографию.

Ниже приведены фотографии и их цветовые интерпретации под ними. Она даст подсказку, как оценивать разные цвета и помещать их в соответствующую зону.

На фотографии выше желтый принадлежит зоне VI. Желтый цвет обычно всегда помещают в зону VI, так как его отражательная способность выше на +1 ступень, чем у средних тонов и цветов. Ярко-оранжевый также можно считать как +1, даже как +1/2. Насыщенный оранжевый относится к средним цветам и помещается в зону V. Красный также почти всегда относится к зоне V, если только он не слишком темный или не слишком яркий. Здесь мы относим красный к зоне IV, так как он как раз темнее среднего. Пол очень яркий, и его мы отнесем к зоне VII.

На этой фотографии цвет неба посередине тоже принадлежит зоне V. Ближе к горизонту небо становится светлее, поэтому относится к зоне VI. На самом верху небо темнее на -1 ступень, чем средний, поэтому его цвет принадлежит зоне VI.

Относительно травы и листвы, растительность обычно всегда имеет средний оттенок, только если она не слишком яркая и не слишком темная.

На этой фотографии растительность как раз средняя по тону, поэтому относится к зоне V. Деревья на заднем плане темнее среднего, поэтому это зона IV. Облака белые, но все-таки с сохранившимися деталями, поэтому относятся к зоне VII. Дорога на -1 ступень темнее среднего (даже на -1 ?) , поэтому это зона IV (или середина между зонами IV и III).

На этой фотографии с маяком цвет моря относится к среднему, поэтому мы помещаем его в зону V. Чем ближе к горизонту, тем море становится темнее, достигает ступени -1, и его цвет принадлежит зоне VI.

Небо имеет средний по тону оттенок наверху и ближе к правой части фотографии — зона V. Чем ближе к горизонту, тем оно становится светлее и достигает -1 ступени, чем средний оттенок, эта область относится к зоне IV ( может быть, Вы сочтете этот цвет как -1/2 или -2/3).

Еще ниже небо становится светлее и попадает в зону VI или даже зону VII около правого края фотографии.

Пристань по тону очень темная, поэтому мы отнесем ее к зоне III.

Эту фотографию я выбрал, так как хотел показать, что растительность бывает очень разных тонов и нужно учиться определять разные тона зеленого в различные зоны. Для начала скажу, что зеленый ближе к левому краю изображения относится к средним тонам и к зоне V соответственно.

По краям дороги и ближе к левому краю зеленый становится ярче и останавливается примерно на ступени +1, поэтому здесь — зона VI.

Деревья на другой стороне дороги темнее на -1 ступень, мы относим их к зоне IV. Растительность на заднем плане темнее на +2 ступени, поэтому их мы определим в зону III.

Песок на этой фотографии очень яркий, но все же он сохраняет детали и текстуру, он на +2 ступени светлее среднего тона и относится к зоне VII. Белые части шкуры собаки также можно определить в эту зону. Темные участки шкуры относятся к зоне III.

Обратите внимание: левый глаз собаки становится немного переэкспонированным, так как мы не можем ради деталей на таком маленьком участке пожертвовать правильными белыми. Самый светлый и самый темный участки этой фотографии задают динамический диапазон выше, чем у обычно цифровой камеры, поэтому у Вас не получится сохранить детали и в самом светлом тоне, и в самом темном одновременно.

Как уже было упомянуто выше, потеря деталей в тенях более терпима, чем затемнение на световых участках.

Облака на фотографии довольно светлые, но имеют детали, поэтому относятся к зоне VII. Цвет неба здесь светлее среднего тона на +1 ступень — зона VI.

Портретная фотография и система зонирования

Фотографы-пейзажисты познакомились с системой разделения природных цветов, таких как цвет гор, деревьев, неба, моря и т.п. на отдельные зоны. Фотографы-портретисты должны сейчас познакомиться с таким разделением для цвета кожи, волос, глаз человека.

Большинство людей по этим цветам можно определить между зонами IV и VI, за исключением тех случаев, когда тон кожи особенно светлый или темный.

Цвет одежды также имеет важное значение, но все-таки не такое, как тон кожи, особенно если на портрете присутствует лишь небольшой кусочек одежды портретируемого.

Давайте поговорим о том, как разделять разные тона кожи на различные зоны.

У малыша на фотографии выше тон кожи очень светлый, примерно на +1 1/2 ступень выше среднего. Поэтому он находится между зонами VI и VII. Его одежда тоже очень яркая, но при этом сохраняет детали, поэтому здесь ничего слишком яркого нет.

Может быть, детали в глубине его рта смазались, но это нормально: мы, во-первых, не хотим потерять детали в светах, а во-вторых, как я уже говорил, если динамический диапазон невозможно охватить одной фотографией, то потеря деталей в тенях не так заметна.

На этой фотографии тон кожи девушки темнее, чем у малыша. В основном она на +1/2 ступень ярче, чем средний тон. Блики на ее глазах и белые зубы смотрятся хорошо. Нет даже никакой потери детализации в темных участках: в волосах, одежде или ее аксессуарах, и это отлично.

У индейца на фотографии выше тон кожи относится к среднему, к зоне V. Небольшая потеря деталей происходит в темных участках его волос и меха на головном уборе, но так как детали на свету не потерялись, все остается правильным.

Нищая старая женщина с ее тоном кожи на -1 1/2 ступень темнее, чем средний тон, поэтому он находится между зонами IV и III. Понять, что тон ее кожи относится не к зоне III, поможет сравнение его с черными волосами: очень ясно видно, что кожа все-таки светлее.

На фотографии есть маленькая область света, которая получилась слишком яркой, но это нормально. Если бы этот участок света был больше, пришлось бы переделывать фотографию, чтобы сохранить больше деталей.

Оцениваем сюжеты с высоким динамическим диапазоном

В сюжетах, где разница между темными и светлыми участками очень высока, динамический диапазон высок, поэтому невозможно сохранить все контрастные детали изображения в одной фотографии. Если только вы не собираетесь делать несколько фотографий для последующего наложения их друг на друга в процессе обработки, или не собираетесь применять градиентный нейтральный фильтр (который не во всех ситуациях пригоден), вы должны будете сделать выбор, оставить ли тени с пропавшими деталями или погасить света?

В большинстве случаев нужно защищать света, а остальное пусть будет так, как получится. Если только участок света слишком мал, чтобы испортить фотографию, он не имеет решающего значения; если попытка сохранить свет разрушит детали в тенях и этим убьет весь смысл работы, нужно отойти от общего правила приоритета светов.

Глядя на фотографию выше, Вы сможете сказать, что одним из ярких участков света или темных участков теней необходимо пожертвовать. Так как мы не можем обойтись без яркого белого тумана, закрывающего верхнюю половину сюжета, так как потеряется все настроение, замер экспозиции будет очень простым. Яркий туман относится к зоне VII, поэтому измените настройки фотоаппарата и делайте снимок. Все остальное встанет на свои места. Потеря детализации в тенях не имеет значения: настроение фотографии задают туман, вода и плывущая лодка.

В этом примере мы видим, что свет из окна слишком яркий, чтобы сохранилась детализация и снаружи помещения, и внутри. Вместо этого фотограф решил творчески использовать эту ситуацию и показать прогуливающихся людей как темные силуэты, сохраняя при этом красивое настроение города за окнами; фотография благодаря этому получилось очень интересной.

Экспозамер для этой фотографии должен проводиться так: наведите камеру на яркую часть неба в самом верху, установите для него зону VII и снимайте.

Для этой солнечной фотографии нет никакого способа сохранить все очень яркие области, и неважно, насколько скорость затвора велика. У Вас останется только большая темная область внизу и маленькая яркая точка солнца. По этой причине немного погасить солнечный свет ради сохранения остальных деталей фотографии, таких как голубое небо, красные маки, зеленая трава.

Альтернативой в этом случае может быть изменение композиции таким образом, чтобы солнце не входило в кадр, но этот шаг отнял бы все очарование фотографии, поэтому не беспокойтесь о слегка потемневшем солнце.

Есть люди, готовые поспорить с утверждением, что зонная система подходит и для цифровой фотографии, но они ошибаются. Да, она применяется не совсем так, как применялась изначально, но она очень сильно влияет на фотографию даже цифровую. Она заставляет нас думать об экспозиции и планировать фотографию заранее.

При работе со средними по диапазону сюжетами направляйте камеру на средний по тону цвет, устанавливайте его как зону V и перестраивайте композицию. В случаях с высоким динамическим диапазоном Вы должны делать выбор в пользу света или тени (если только не собираетесь использовать несколько экспозиций, заполняющую вспышку или нейтральный градиентный фильтр).

Решайте сами, что Вам дороже как фотографу, света или тени, экспонируйте в соответствии со своими пристрастиями, а все остальное встанет на свои места.

Серый цвет

Отречение, смирение, меланхолия, безразличие и, в современной терминологии, сравнение для скучной рассудительности — возможно, несмотря на его тонкую красоту, это цвет, который наиболее часто означает бесцветность. Только в иудейской традиции его связывали с мудростью зрелого возраста. Как цвет праха, он иногда ассоциируется со смертью, трауром и душой. В христианских религиозных общинах он символизирует отречение.

Сочетание белого, цвета невинности, и черного, цвета вины, серый был христианским символом земной смерти и духовного бессмертия; оклеветанной, очерненной невинности, осужденной общественным мнением или законами.

Серый цвет соответствует тональности грусти, тревоги, смутной мечтательности.

В Библии это цвет пепла, символ покаяния (раньше в первый день поста во время публичного покаяния епископ посыпал пеплом головы кающихся грешников) и траура (древние евреи посыпали себя пеплом, чтобы выразить свою скорбь во время похорон).

Двусмысленный серый цвет означает бессилие и подавленность, но также эгоизм, отказ от обязательств, нарциссизм, а в снах — чрезмерное безразличие, скуку, холодность, потребность в покое.

Психологическое влияние

О значении цвета в психологии человека написано немало книг и статей. Так, белый цвет символизирует собой самоотдачу и единство, черный говорит о созидании и мотивированном применении силы, красный означает лидерство, динамичность, борьбу за свои права и невероятное упорство. Значение желтого заключается в свободе, радости, честности и оригинальности, тогда как оранжевый говорит о неиссякаемой энергии и внутренней силе. Но каково же психологическое значение серого цвета? Специалисты говорят: это спокойствие, уравновешенность и прагматизм. Серый цвет позволяет справляться с сильными эмоциями, причем как отрицательными, так и положительными. Ведь нередко из колеи выбивает не только большое горе, но и большая радость. Одновременно с тем, что он успокаивает чувства, серый цвет усиливает интеллектуальную деятельность. Он позволяет человеку не идти на поводу у собственных эмоций, а посмотреть на проблему со стороны. Именно поэтому серый цвет так полезно применять во время экзаменов или серьезных рабочих переговоров.

По мнению психологов, серый способен повысить в человеке уверенность в себе и собственных силах. Они говорят: в одежде этого цвета человек словно защищен от любых негативных воздействий, чужих требований и даже манипуляций. Это своеобразный щит, способный отразить любые психологические атаки. Символическое значение серого цвета в психологии заключается в самостоятельности, избавлении от зависимостей. При этом крайне важно понимать, что оттенок полезен только тем людям, которые являются личностями зрелыми, ответственными. Если человек не уверен в себе, подвержен депрессивным настроениям, серый только ухудшит положение, вызвав ипохондрию, сожаления о прошлом, тоску.

Серый цвет в одежде

Психология цвета говорит нам: серый, так же как белый или черный, считается цветом универсальным. Потому его можно свободно комбинировать с любыми цветами и оттенками, даже самыми яркими. При этом важно понимать, что серый в отличие от черного не старит женщин. А еще он идеально подходит для теплого времени года.

Правда, по какой-то причине многие стараются избегать этого цвета, вероятнее всего, из-за не особо приятных ассоциаций с выражением «серая мышь». Однако ни в коем случае нельзя забывать о том, что при умелом использовании любой оттенок серого способен подчеркнуть индивидуальность. Так, вместо классического темного оттенка можно выбрать светлый, с легким блеском. Например, циркон или гейнсборо. Обладательницам светлой кожи и светлых волос прекрасно подойдет такой оттенок, как муссон, а насыщенные графитовые оттенки придадут особое очарование смуглым брюнеткам или шатенкам.

Говоря об одежде, психологи замечают, что значение серого цвета – это строгость, серьезность, некоторая замкнутость. Человек в такой одежде выглядит более зрелым, чем на самом деле является.

Влияние на характер: что представляют собой люди, любящие серые тона

Как можно охарактеризовать человека, который любит серые оттенки, отдает им предпочтение? Его можно сравнить с серым кардиналом. Этот человек может на первый взгляд показаться невзрачным и даже слабым, однако на самом деле это всего лишь маска, с помощью которой он защищается от окружающего мира. На самом деле внутренняя сила этой личности невероятно велика, но при этом такой человек лишен честолюбия, он не нуждается во всеобщем признании, не хочет никому ничего доказывать. Значение темно-серого цвета в психологии можно охарактеризовать как одиночество. То есть люди, которые предпочитают темные тона этого цвета, по своей натуре самые настоящие одиночки, обладающие удивительно богатым внутренним миром, способным полностью заменить общение. Главным недостатком таких людей можно назвать их недоверчивость, они везде и всюду ищут подвох, им сложно поверить в то, что кто-то в этом мире способен на искренние чувства, доброту и любовь. И, хотя у них есть потрясающий потенциал, внутренняя сила и выносливость, любители серого не стремятся реализовать себя в реальной жизни, они часто подвержены депрессиям, обладают очень замкнутым характером.

Символическое значение серого цвета

В эзотерике серый цвет ассоциируется с Сатурном, богом времени, зрелости и старения. Не даром в Германии существует так называемая партия серых, которая занимается отстаиванием интересов пенсионеров. Астрологи воспринимают Сатурн как справедливого судью, который через тяжелые испытания очищает нас от душевной грязи и лишнего груза. Поэтому одно из главных значений серого цвета – это сдержанность, справедливость и устремленность к духовному. Во многих религиозных традициях монахи носят одеяния именно серого цвета.

Серый также означает власть. Существует даже особое выражение, означающее человека, обладающего огромной скрытой властью, — серый кардинал. Во времена правления одного из французских королей наибольшая власть при дворе принадлежала кардиналу Ришелье. Однако лишь избранные знали, что Ришелье – марионетка в руках более могущественной фигуры, монаха Джозефа. Из-за его серой рясы он получил прозвище серый кардинал. Так же, как было сказано выше, одежду серого цвета в Средние века в основном носили знатные люди, обладающие большой властью.

Среди негативных значений серого цвета можно назвать тусклость, нежелание выделяться из толпы, скуку. Людей, предпочитающих сливаться с окружающими вместо того, что раскрыть свое уникальное «я», называют серыми мышками. Серый также иногда означает примитивность, низкое происхождение. К примеру, в Российской Империи существовало выражение «серый мужичок», которое обозначало простолюдина.

Психологическое воздействие серого

Серый цвет помогает справиться со слишком сильными эмоциями любого рода. Ведь бывает так, что и неожиданная, чрезмерная радость выбивает из рабочей колеи так же, как и горе. Успокаивая чувства, он усиливает интеллект. Серый цвет делает человека более прагматичным и уравновешенным. Помогает не идти на поводу у собственных эмоций, а взглянуть на проблему с ясной головой. Поэтому его хорошо использовать во время серьезных умственных нагрузок, например во время экзаменов.

Серый усиливает уверенность в себе. Человек в одежде серого цвета чувствует себя защищенным от негативных воздействий окружающей среды, от чужих манипуляций и требований. Данный оттенок, как щит, отражает все психологические атаки. Этот цвет позволяет раствориться в толпе, когда это необходимо.

В больших количествах серый может вызвать тоску, ипохондрию, сожаления о прошлом. Его не рекомендуется использовать людям, склонным к депрессиям. Зато он может быть полезен тем, кто не чувствует себя достаточно зрелым, кому постоянно необходима поддержка со стороны. Серый цвет стимулирует самостоятельность, помогает избавиться от вредных зависимостей.

Серый цвет в одежде, имидже

Серый считается одним из универсальных цветов наряду с черным и белым, поэтому его можно комбинировать с любимыми другими цветами. Незаменим серый для делового стиля. Он не так «старит» как черный и подходит для теплой половины года. Серый – прекрасный фон для любых ярких аксессуаров: искусственных цветов, бантов, крупных украшений. Даже самая смелая вещь в сочетании с серым никогда не будет смотреться вульгарно.

Серого цвета часто избегают из-за неприятных ассоциаций с выражением «серая мышь». Однако при умелом использовании этот цвет может подчеркнуть вашу индивидуальность. Вместо классического темно-серого, который часто применяется в деловом стиле, можно использовать светло-серый с легким блеском, к примеру, цвет Гейнсборо или циркон. Женщинам с бледной кожей и светлыми волосами подойдет оттенок муссон. Цвета графита рекомендуется носить смуглым шатенкам или брюнеткам.

Серый также используется в косметике в виде теней, подводки, туши. Эта прекрасная альтернатива черному для светлокожих блондинок. Стилисты советуют им использовать темно-серую подводку и тушь, так как черный на них может смотреться вульгарно. Серые тени можно сочетать практически с любым другим оттенком теней для создания вечернего макияжа «смоки айз».

Данный цвет создает образ строго, серьезного и несколько замкнутого человека. Вместе с тем, он внушает уважение. Человек в сером кажется более зрелым, чем он есть на самом деле.

Серый цвет в интерьере

Из-за своей универсальности этот цвет чаще используется для оформления деловых помещений. Так как серый хорошо стимулирует работу интеллекта, эта цветовая гамма чаще всего встречается в компаниях, связанных с информационными технологиями или другой умственной работой. Из-за своей способности быстро успокаивать различные эмоции его также можно часто встретить в больницах.

Серый цвет может найти свое применение и в домашнем интерьере. В основном, он используется в так называемом стиле хай-тек. Оттенки серого с холодным металлическим блеском (серебряный, циркон) здесь наиболее популярны. Если вам по душе этот стиль, в серой цветовой гамме можно оформить кухню, гостиную или собственный кабинет. Для последнего варианта серый подходит больше всего, особенно если вы заняты интеллектуальным трудом. В помещениях типа спальни или детской этот цвет лучше не делать основным, а использовать как дополнение к другим оттенкам. Серый также часто используется в стиле под названием минимализм. Как правило, основной цвет в нем – белый, а разные оттенки серого используются для оформления деталей.

Цвет и характер: любовь к серому цвету или его неприятие

Человек, любящий серый цвет, обладает спокойным, замкнутым характером. Его можно сравнить с серым кардиналом, о котором мы упоминали в начале статьи. Он может казаться невзрачным и слабым с первого взгляда, но это всего лишь защитная маска. На самом деле такой человек обладает огромной силой, просто он лишен честолюбия, ему не нужно ничего никому доказывать. Любители серого – одиночки по натуре. У них богатый внутренний мир, который полностью заменяет им общение с близкими. Их главный недостаток – недоверчивость. Такие люди во всем ищут подвох, им сложно представить, что в мире существует искренняя любовь и доброта. Несмотря на то, что у них есть огромный потенциал, они сильны и выносливы, любители серого никак не хотят реализовать себя в реальной жизни. Их часто охватывает депрессия.

Люди, не любящие серый цвет, терпеть не могут рутину. Им необходим постоянный приток новых эмоций, чтобы чувствовать себя в тонусе. Они легки на подъем, быстро заводят новые знакомства. Их нельзя назвать пунктуальными. Следование четкому расписанию для них подобно каторге. Они предпочитают спонтанность. Часто такие люди выбирают для себя творческие профессии. Точные науки, техника их отталкивают.

Хотя на первый взгляд серый кажется заурядным цветом, он таит в себе множество богатств. В этом цвете есть какое-то неуловимое благородство, которое привлекает к себе. Серый напоминает нам о мудрости стариков, о твердости скал, о величественной мощи грозовых туч. У этого оттенка есть множество интересных ассоциаций, стоит лишь повнимательнее к нему присмотреться.

Татьяна Кулинич для https://junona.pro

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *