Сценарий показа мод

Сценарий экологического праздника в ДОУ Дефиле «Цветочный фестиваль моды»

Бейсенова Раушан Аягановна, воспитатель второй младшей группы

г. Петропавловск

ТОО «Детский сад «АЛАКАЙ»

Сценарий экологического праздника в ДОУ

Дефиле «Цветочный фестиваль моды»

Цель: Доставить детям эмоциональную радость,, активизировать творческие проявления детей, вызывать у них инициативу, развивать эстетический вкус и чувство прекрасного. Пополнить словарный запас.

Задачи: Продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды, развивать творческое воображение, поощерять песенное, игровое, танцевальное творчество.

Форма проведения: Театрализованный показ моделей.

Ход мероприятия: под музыку входит фея цветов

Здравствуйте дети!

«Я Фея Цветов, пришла к вам из леса.

Наряд мой весь из бумажных цветов.

Я вам покажу ромашки лесные,

Лилии,розы ,астры цветные.

Наряд дополняет венок — он красивый,

И тоже весь из прекрасных цветов.»

Сегодня необычный день – впервые в нашем детском саду проходит «Балл Цветов» А какие цветы вы знаете?

Дети перечисляют .Молодцы , как вы много цветов знаете!

Фея:

И так, мы начинаем!

Музыка хлопать всем велит,

Кто-то к нам уже спешит.

под музыку «Жил да был черный кот» заходит Кот.

Кот:

Всем добрый вечер! Вот и я!

Узнали вы меня друзья?

Ой, ребята, все постойте,

В самом деле, в самом деле….

На меня- то посмотрели?

Поглядите, что за мех,

Я и правда лучше всех!

Я Кот-кутюрье, и для вас я сейчас,

Моделей одежды открою показ!

Фея :

За тебя мы очень рады!

Ты сядь немного отдохни.

Теперь покажут нам наряды ребята,

А ты их, гость наш, оцени!

В изумрудном сарафане бродит лето по поляне,

Красный, желтый, синий цвет собрало оно в букет.

Дефиле «балл цветов» открывает Фея Цветов.

(Фея демонстрирует свой наряд)

Кот:

Оригинально! Модно! Ново!

Прозрачна, непроста обнова.

А главное, на платье тут – цветы заморские цветут!

Фея:

Загадаю вам загадку, отгадайте вы ее,

И увидим все мы следующую модель.

Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка…

Правильно ребятишки, конечно же это роза «Королева всех цветов»

Розы выходят под музыку «Белые розы» делают круг, становятся в ряд и рассказывают стихи о розах.

Расцвела я у ограды

И зовусь царицей сада.

Очень я боюсь мороза,

Нежная такая роза!

Фея:

Милый Кот-Кутюрье! Нам давно известно, что вы выдумщик и затейник. Не сомневаюсь, что вы и на этот раз приготовили для нас что-то забавное и интересное!

ИГРА «Поймай шляпой мяч».

Молодцы ребята. А теперь слушаем следующую загадку. Какие же это цветы ?

Зелёная ножка,

Красный бубон,

Узкие листья,

Победы цветок!

Ответ: Гвоздика

Встречаем следующий костюм цветущего лета.

Гвоздики заходят под музыку делают круг, становятся в ряд и рассказывают стихи о гвоздиках.

Много лепестков атласных,

Желтых ,пестрых ,ярких ,красных.

На меня ты погляди ка .

Я-прекрасная гвоздика!

Ребята давайте аплодисментами проводим наших дорогих моделей на стульчики.

Кот:

Вот это да! Какой наряд!

Его надеть бы каждый рад!

Фея:

Предлагаю вам, гости дорогие, поиграть в игру » Принцесса сказочной страны».

На каждую строчку вы выполняете определенные движения, при этом фантазируя!

«В одной сказке жила была принцесса, и вот что она думала о себе:

— Я принцесса из далекой сказки, посмотрите, как я хороша.

— У меня прекрасная фигура и улыбка радостью светла!

— А я могу подняться на носочки, руки в стороны разведу!

— На мне шляпка, как она прекрасна!

— Поклониться я могу так низко!

— А теперь немного покружусь!

— А сейчас я как цветочек аленький, за лучами солнышка тянусь!

— Ловко, словно весенняя ласточка на одной ножке постою!

— Словно через речку перепрыгну, по канату смело прохожу!

— Снова, как принцесса, гордо весело я с улыбкой в зеркало гляжу!

— Все принцессы – просто загляденье! Вам от зрителей аплодисменты восхищенья!

Фея:Праздник продолжаем! Есть у нас еще костюмы.

Жил да был один купец,

Уважаемый вдовец.

Как то раз купец собрался

Да и за море подался

За каким-то интересом:

За прибытком аль привесом.

Долго за морем он был,

Наконец домой приплыл.

Дочерям привез подарки.

Старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок,

Чудный …

Ответ: Аленький цветок

Они прекрасны и красивы !Вы только посмотрите!

Аленькие цветочки выходят под музыку делают круг, становятся в ряд и рассказывают стихи про аленький цветочек.

Кот:

Что за прелесть! Сколько вкуса! Мода – это ведь искусство!

Фея:

Лето всех нас удивляет цветами, аромат и запах радует всех нас.

Ребята а теперь посмотрим красивый танец — «Вальс цветов».

Кот:

Какой колор! Смотрите – мило!

Я говорю же: «Как красиво!»

Фея:

Ребята, слушайте следующую загадку

Он растет повсюду летом —

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетовый,

Это — …

Ответ: Колокольчик

Молодцы ребята, ну что встречаем наших колокольчиков аплодисментами,

Колокольчики выходят под музыку делают круг, становятся в ряд и рассказывают стихи о колокольчиках.

Я колокольчик ,колокольчик.

Нежный , синенький цветочек.

Любой букет украшу я

Полюбуйтесь на меня!

Кот:

Оригинально! Модно! Ново!

Прекрасна, непроста обнова!

Фея:

Ребята хотите мы с вами поиграем еще в одну игру «Собери цветы»(ИГРА ) Молодцы!

Последний наряд у нас остался, модели все в волнении и в ожидании,

чтоб вы оценили красивый костюм!

Слушаем последнюю загадку

Любит иль не любит
Меня мальчик Сашка,
Это точно знает
Лишь одна (Ромашка

Правильно ребята это ромашки

Ромашки выходят под музыку делают круг, становятся в ряд и рассказывают стихи о ромашках.

Я нежная ромашка,

В светлой рубашке.

На мне сегодня не гадайте,

Лепестков не обрывайте!

Ведь скоро буду я в букете

Самом красивом на белом свете!

Кот:

Вот это диво! Так уж диво!

Чудесно! Здорово! Красиво!

Фея:

Ребята а вы знаете песенку про лето! Давайте её споем.

песенку про лето!

Дети исполняют песню «Лето , лето ! Ты какого цвета!»

Кот:

Праздник кончился, друзья!

И вам всем желаю я:

Быть красивыми, опрятными,

Модными и аккуратными,

Жизнерадостными быть

И с улыбкою дружить.

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит!

Фея:

Лучшие Кутюрье мира ломают голову над тем, как удивить людей новыми моделями. Сегодня, на ваших глазах состоялся действительно уникальный показ. скажем свое спасибо нашим участникам.

Кот:

Вас всех я выйти приглашаю,

Чтоб ваши творенья оценить «на пять»,

Под громкие аплодисменты

Покажите еще раз свой наряд!

(дети встают полукругом)

Ребенок:

Одежду показывать каждый был рад,

Ну, вот и к концу подошел наш парад!

Фея:

Благодарим за вниманье всех пришедших на наш праздник моды. И, конечно же, всех авторов этой замечательной и уникальной коллекции!

Кот:

Подождите! Подождите!

Подарочки от Кота примите!

Награждение детей грамотами и памятными подарками!

Сценарий дефиле «Экомода»

Учитель-логопед МБДОУ № 5 «Улыбка»: С.С. Мирошниченко

Цель: воспитание основ экологической культуры, бережного отношения к природе в процессе познавательной и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

  • Ø формировать у детей дошкольного возраста чувства ответственности за собственное поведение в природе;
  • Ø рассмотреть возможные варианты вторичного использования бросового материала;
  • Ø способствовать проявлению фантазии, творческой активности у детей и родителей в процессе создания коллекции моделей из бросового материала.

Оборудование:надпись «ЭКОМОДА»,оформление подиума, детские костюмы из бросового материала, костюм кота Гламура.

Музыка:песня «Чёрный кот», музыка для дефиле, музыка из мультфильмов.

Критерии оценок для жюри:

— отражение экологической темы;

— оригинальность решения;

— целостность костюмов;

— художественный уровень и артистизм исполнения;

Награды: грамоты

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый день, леди энд джентльмены!Мы рады видеть вас на экологическом дефиле «Экомода — 2017»!Лучшие кутюрье мира ломают голову над тем, как удивить людей новыми моделями. А особенность нашей эксклюзивной коллекции «Экомода — 2017» — в её простоте! Модели делаются просто, быстро и легко. Не требуется особых затрат, так как в ход идут подручные и подножные материалы.

Девиз моделей детского сада «Улыбка»:

«Фантики и пробки, газеты и коробки,

Всё для моды пригодится —

Из них наряд шикарный может получиться!»

Наше дефиле оценивает компетентное жюрииз мира экологии: …

(под музыку «Чёрный кот» слышится крик кота: «Постойте! Подождите! Без меня не начинайте!», затем кот в суете и спешке вбегает в зал, на ходу поправляя усы, хвост, галстук)

Кот: Всем добрый день! А вот и я!

Узнали вы меня друзья?

Ведущая: Здравствуйте!Кто вы, уважаемый?

Кот: Мур! Я — кот Гламур, великий авантюр!

Прибыл из самого модного города Парижу!

На меня вы посмотрите:

Что за хвост, что за мех!

Я и правда лучше всех!

До меня дошли вести, что сегодня в детском саду «Улыбка» проходит праздник моды. Мне о-о-очень интересно себя показать и на вас посмотреть!

Ведущая: Нам очень приятно, что сам кот Гламур пожаловал к нам на праздник. Будьте так любезны, скажите, что сейчас в моде?

Кот: В летнем сезоне 2017 в моде всевозможные и невозможные экологические аксессуары.

Ведущая: Ну, тогда мы спокойны.Потому что в нашей коллекции самые оригинальные и креативные идеи!

Итак, мы свой праздник начинаем,

И дом моделей открываем.

Такого вы не видели, не знали,

Что мы покажем в нашем зале!

В наших модах — новизна,

В наших модах — красота!

Кот: Приглашает мода всех людей,

Наряжает она взрослых и детей.

Из всего одежду шьём —

И природу бережём!

(Кот каждой модели подаёт руку и проводит по подиуму)

Ведущая:

Внимание! На подиум выходит модель Кашарная Ксения. Она представляет костюм Диско-девочка.

Ведущая: Следующая модель Гудимов Дима представляет костюм Волшебника.

Ведущая: Модель Жужнева Маша представляет костюм «Золушка».

Ведущая: Модель Кузнецов Семён представляет костюм Кощея Бессмертного.

Ведущая: Модель Карпенко Даша представляет костюм Русалочки.

Ведущая: Модель Дьяконов Кирилл представляет костюм Рыцаря.

Ведущая: Модель Дьяконова София представляет костюм Принцессы.

Ведущая: Модель Бузиков Степан представляет костюм Индейца.

Ведущая: Модель Бордачева Даша представляет костюм Компьютерной девочки.

Ведущая: Модель Ильина Даша представляет костюм Лило из мультфильма Лило и Стич.

Ведущая: Модель Чередниченко Лиза представляет костюм Конфетка.

Ведущая: Модель Малинина Даша представляет костюм Ромашка.

Ведущая: Модель Редичкина Аня представляет костюм Принцессы цветов.

Ведущая:Модель Васецкая Арина представляет костюм Королевы Амазонок.

Ведущая:Модель СеднинАлексей представляет костюм Компьютерного гения.

Ведущая: Модель Коломийцева Арина представляет костюм Тропиканка.

Ведущая:Модель Дионис Ямач представляет костюм Добрыня Никитич.

Ведущая:Модель Акулиничева Вика представляет костюм Разноцветные бантики

Ведущая:Модель Лев Иван представляет костюм Индейца.

Ведущая:Модель Блинкова Маргарита представляет костюм Феи бабочек.

Ведущая:Модель Лемешко Захар представляет костюм Лешего.

Ведущая:Модель Голиков Макар представляет костюмПожарного.

Ведущая: МодельЛиканина Ангелина представляет костюм Лепестки ромашки.

Ведущая: Модель Вова Гнутов — космонавт.

Ведущая: Модель Редичкин Руслан — мушкетер.

Ведущая: МодельРафикановЗаур представляет костюм Робота.

Ведущая: Модель Шипкин Дима представляет костюм Агента 007.

Ведущая: Уважаемое жюри,зрители! Вы имели возможность любоваться каждой моделью, а сейчас перед вамикруг почета всех экомоделей детского сада «Улыбка»!

Кот:Леди энд джентльмены! Сегодня, на ваших глазах состоялся уникальный показ дефиле «Экомода — 2017»!Вглядитесь в эти костюмы, запомните их такими, и попробуйте сделать еще лучше! И поверьте, природа скажет вам СПАСИБО.

(Все дети делают почетный круг по подиуму и присаживаются на почетные места)

Ведущая: Милый котГламур! Нам давно известно, что вы большой выдумщик и затейник. Не сомневаюсь, что вы и на этот раз приготовили для нас что-то забавное и интересное!

Кот: Мур!Конечно! Пока уважаемое жюри подводит итоги, мы поиграем в одну занимательную игру»Музыкальная шкатулка».

Игра «Музыкальная шкатулка»(игра со зрителями)

Кот:Сейчас прозвучат песни из разных мультфильмов, а вы попробуйте их отгадать.
1. Мультфильм «Смешарики»
2. Мультфильм «Кот Леопольд»
3. Мультфильм «Барбоскины»
4. Мультфильм «Ну, погоди!»
5. Мультфильм «Маша и медведь»
6. Мультфильм «Простоквашино»
7. Мультфильм «Лунтик»

8. Мультфильм «Фиксики»

Кот: Молодцы! Вы успешно справились с заданием!

Ведущая:Уважаемые модели!

Вас всех я выйти приглашаю

Чтобы костюмы оценить.

Показ на этом завершаю,

Жюри должно нас рассудить.

(Дети выходят на полукруг для награждения)

Ведущая: Слово предоставляется жюри…

(Жюри проводит награждение всех участников грамотами, т. к. победила дружба)

Ведущая:Мы благодарим за внимание всех, пришедших на наш праздник «Экомода — 2017», и, конечно же, авторов этой замечательной и уникальной коллекции — наших педагогов и родителей!

Кот:Прекрасен мир живой природы, а мы — часть его. Давайте же сообща беречь и умножать ее! Не будем засорять нашу Землю, а все направлять на творчество!

Ведущая:Праздник кончился друзья!

И вам всем желаю я:

Быть красивыми, опрятными

Модными и аккуратными.

Кот:Жизнерадостными быть

И с улыбкой дружить.

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит!

Ведущая и Кот вместе:До новых модных встреч!

Песня группы «Барбарики» — «Друзья»

Сценарий демонстрации «Всё от кутюр» «Секреты модельера».

  1. Приказ о проведении мероприятия «Всё от кутюр» («Секреты модельера»).

  2. Положение о проведении мероприятия Всё от кутюр» («Секреты модельера»).

  3. Сценарий о проведении мероприятия Всё от кутюр» («Секреты модельера»).

  4. Заявка на участие

  5. Заявка на материалы

  6. Диплом.

ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ

«ВСЁ ОТ КУТЮР»

ДЕТСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА

ИМ. К. БАБИНА

ПРИКАЗ № ____

от ___________

О проведении мероприятия

«Всё от кутюр»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести мероприятия «Всё от кутюр» для воспитанников ДУОО им. К. Бабина согласно программы работы лагеря и план — сетке общелагерных мероприятий.

  1. Ответственность за организацию, обеспечение условий и проведения мероприятия возложить на методиста Ганич Л.Н., заместителя директора по хозяйственной части Березан А.В. и ст. педагога организатора Коротенко Н.В.

  2. Методисту Ганич Л.Н., ст. педагога организатора Коротенко Н.В., оператору по обслуживанию аппаратуры Коротенко И. А.

1. составить и утвердить (на педсовете) Положение регламентирующее проведение мероприятие «Всё от кутюр» среди воспитанников ДУОО им. К. Бабина.

2. составить сценарий мероприятия и подобрать музыкальное сопровождение.

3. утвердить состав жури.

4. подготовить грамоты и призы участникам конкурса.

3. Ответственность за жизнь, здоровье и поведение детей во время мероприятия «Всё от кутюр» возложить на воспитателей и вожатых отрядов. Провести с воспитанниками инструктаж по технике безопасности под роспись.

4. Методисту Ганич Л.Н., заместителю директора по хозяйственной части Березан А.В.

1. Составить график дежурных по территории во время проведения мероприятия «Всё от кутюр» из числа сотрудников ДУОО.

5. Доктору Петренко С. И. ДУОО им. К. Бабина обеспечить медицинское сопровождение во время проведения мероприятия «Всё от кутюр».

6. Контроль исполнения данного приказа возложить на методиста ДУОО им. К. Бабина Ганич Л.Н.

Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор ДУОО им. К. Бабина Савченко В.М.

Ознакомлен:

Коротенко Н.В

Петренко С. И.

Кондратьев А. Ю,

Березан А. В.

Ганич Л. Н.

Косолапова Н.Б.

Белая А.И.

Капацина А.Я.

Боклач Д.В.

Доцяк М.А.

Шаповалова Е.К.

Коротенко И. А.

Загоркова А.В.

Чалый Д.О.

Надтока С.В.

Середа Е.Р.

Титаренко О.В.

Гетун Б.Д

Тосхопоран Ю.В.

Жилинская А.С.

Воронина Е.К.

Новак А.В.

Моисеенко А.М.

Доцяк М.А.

Искра Е.А.

Гладкая Е.О.

Самусь Е.В.

Гладких. А.Г.

Титаева Д.А.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ

«ВСЁ ОТ КУТЮР»

Утверждаю:

Директор

ДУОО им. К. Бабина

В.М.Савченко

П О Л О Ж Е Н И Е

Цели: Формирование у воспитанников представления о моде, истории ее создания.

Художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Задачи:

  • Развивать умение одеваться со вкусом, создавать модели;

  • Выявление талантливых детей, повышение творческой активности учащихся; занимающихся дизайном, моделированием и конструированием одежды;

  • Поиск новых идей и экспериментальных технологий в области дизайна одежды;

  • Развитии творческого потенциала личности ребенка.

Участники

К участию в мероприятии допускаются все воспитанники ДУОО им. К. Бабина прошедшие инструктаж по охране труда и технике безопасности в сопровождении воспитателя, вожатогоя.

Место проведения:

Мероприятие проводится в актовом зале ДУОО им. К. Бабина

Форма проведения

— театрализовано — музыкальное представление

Конкурс оценивает жури

Подготовку к конкурсу осуществляет оргкомитет, который определяет состав жюри, утверждает конкурсные задания и победителей конкурса на основании протоколов жюри. В жюри приглашаются специалисты в области дизайна, технологии швейного и трикотажного производства, художники, хореографы, модельеры.

Условия проведения конкурса:

— в конкурсе берут участие конкурсантки и группа поддержки;

-заявка на участие в конкурсе подаётся конкурсантками не позднее чем а 2 дня до начала конкурса в оргкомитет организаторам конкурса;

— фонограммы передаются звукооператору за 1 день до конкурсу;

— конкурс оценивается по 5-ти, 10-ти бальною системе;

Номинации конкурса

На конкурс участники представляют модели по номинациям:

  • «авангард»

  • повседневная одежда;

  • «торжество»;

  • «народные мотивы» ;

  • коллекция (3-5 моделей)

Оргкомитет оставляет за собой право исключить номинацию:

— при отсутствии участников в данной номинации;

— при наличии менее трех участников.

Специальная номинация – «Лучшая (студия) моды»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

«ВСЁ ОТ КУТЮР»

Утверждаю:

Директор

ДУОО им. К. Бабина

В.М. Савченко

Ход мероприятия

Зрители рассаживаются, звучит лирическая музыка. Затем голос диктора: Внимание, через две минуты начинаем представление! Звучит музыка, поднимается занавес, открывается сцена. Ее оформление представляет собой сочетание различных элементов-надписей, если есть возможность, то на сцене устанавливаются несколько планшетов. Главная идея сценического оформления – это стремление передать многообразие современной моды.

  • Сцена празднично оформлена – в левой её части на высоте 3 м – эмблема конкурса, от неё вправо уходит фестон из шёлка.

  • Свет на сцене погашен. Звучит лёгкая инструментальная музыка, за минуту до начала музыка стихает.

Музыкальный номер.

Ведущая:

Ежедневно меняется мода,

Но покуда стоит белый свет.

У девчонок одна лишь проблема:

Будет платье красиво иль нет.

У мальчишек она неизменна,

У девчонок меняется всё.

Было платье пониже колена,

Время мини теперь подошло.

Не забыть нам бы с вами о главном.

Тут совет я от взрослых приму:

По одёжке встречай человека,

Провожай по уму, по уму.

Юноша: — «Здравствуйте уважаемые дамы и господа! Мы приветствуем вас на ежегодном показе мод!»
С новыми идеями — в новый век!

На месте не может стоять человек.

Душа без фантазии жить устала.

Спешите видеть, спешите видеть:

Платья из нового материала.

На тему моды и того, что с ней связано, говорили многие люди. Кто-то ее осуждал, а кто-то перед ней преклонялся. Одни воспринимали ее серьезно, а другие — с долей иронии. Со времени возникновения моды о ней было сказано столько, что впору издавать целый словарь крылатых выражений.

Девушка: — «В очередной раз на этой сцене воспитанники нашего лагеря представляют вашему внимании. Свои коллекции одежды, пробуя себя в роли модельеров – дизайнеров.

Мода это…

… управляемая эпидемия. (Бернард Шоу)

… настолько невыносимая разновидность уродства, что приходится менять ее каждые полгода, (Оскар Уайльд)

… один из способов доставлять радость маленьким людям за большие деньги. (Георгий Ковальчук)

… деспот, которого умные люди высмеивают, но слушаются. (Амброз Бирс).

Плохой погоды не бывает, бывает плохая одежда. (Английская поговорка)

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм. (Коко Шанель)

Женщина хочет одеваться так, как другие, и страдает, если действительно одета так, как другие. (Лешек Кумор)

Девушка: — «Мода – это искусство, мода – это бесконечный список жертв, мода – это стиль жизни»
С первого взгляда может показаться, что у моды не так уж много вариантов для изменчивости. Выбор-то невелик: длиннее — короче, шире — уже. Между тем, моды меняются и меняются. По прихоти и по необходимости меняются внутри государств и пересекают границы стран. Диктуют, повелевают и сходят со сцены. В модах немало разумного, но много и курьезного, смешного.

Над новыми рисунками одежды, обуви, головных уборов трудятся тысячи модельеров. Но порою вовсе не они оказываются законодателями новой моды. Взять хоть высокие каблуки. Не модельеры и не сапожники ввели их в обиход, а французский король Людовик XIV. Был он маленького роста, а так хотелось выглядеть повыше!

О высоком каблуке женских туфель «позаботилась» фаворитка следующего Людовика маркиза Помпадур. Причина та же.

Юноша: — Мужественные древние греки ценили «прекрасное без суеты и красоту без изнеженности». Одежда их была проста и удобна. Но уже римские патриции считали необходимым выделяться среди прочего люда своим одеянием. Моды поспешили на помощь.

А вот во Франции длинные юбки стали модными по другой причине. Дочери короля Людовика IX имели очень большие ступни ног. Даже как-то неловко было показываться с такими ступнями на людях. Кто-то, видимо, и подсказал королевским дочерям, что 100-летие тому назад в Италии носили длинные платья со шлейфами. Немедля длинные шлейфы появились при французском дворе. Ну, а там уже пошло! Шлейфы заполонили всю Европу. Знатные дамы никаких средств не жалели, лишь бы кого-то перещеголять! Победительницей в этом «соревновании» вышла русская императрица Екатерина II. Для своей коронации она сшила платье со шлейфом шириною в 7 метров, а длиною аж в 70. Пятьдесят пажей несли его, следуя за императрицей.

Девушка:- Моды предназначались не только для того, чтобы спрятать что-то не очень красивое, но и для того, чтобы похвастаться чем-то красивым. Французская королева Анна Австрийская имела, к примеру, красивые руки. Зачем же их прятать под одеждами? Совсем ни к чему. Подсказала своим портным, и во Франции вошли в моду платья с короткими рукавами.

Платьям и обуви всегда сопутствовали многочисленные другие предметы туалета.

И парики появились в связи с необходимостью. Первым пышный, обрамляющий лицо парик надел французский король Людовик XIV — и спрятал под ним большую шишку на своей лысой голове. Окружавшие его вельможи последовали примеру короля, и парики получили широкое распространение.

Юноша: -В XVI веке во Франции каждый светский человек (стало быть, богатый), согласно этикету должен был иметь не менее 30 костюмов — по числу дней в месяце — и ежедневно переодеваться.

Не случайно поэтому, после смерти английской королевы Елизаветы, осталось более трех тысяч платьев. После смерти ее тезки — русской императрицы Елизаветы — в ее гардеробе тоже насчитали тысячу платьев, а в казне… — три рубля.

Девушка:- У вещей, как и у людей, своя жизнь: долгая или короткая. Ушли в прошлое лапти и чуни, салопы и кафтаны, примусы и утюги на углях. Но нет-нет, да и всплывет старое в новом. В разминке для зрителей спрятано слово. А вы по различным описаниям должны угадать это засекреченное словечко из лексикона прошлого с сленга современного языка. Вспомните строчки А.С. Пушкина: «Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар». Боливар — это всего лишь модная шляпа. Но прежде был борец за освобождение народов Латинской Америки, отважный генерал Боливар, по имени которого и названа эта шляпа.

Юноша: — «Мода – это целая философия, а индустрия моды – это бизнес. Знаешь, я всегда мечтал, чтобы моя девушка была дизайнером».

Девушка: — «А почему именно дизайнером? Ведь есть другие интересные профессии».

Юноша: — «Ну, в – первых, они умеют со вкусом одеваться. Во – вторых они изящные, эффектные и стильные».

Девушка: — «Что с тобой? Ты совсем размечтался. Надо начинать программу».

Юноша: — «Да, мне бы одну из наших претенденток».

Девушка: — «Ну, тогда присматривайся!»

Юноша: — «А, ты, их представь и познакомь!»

Девушка: — «Обязательно, уговорил.

Начинается у нас
Необычный мод показ.
Все наряды хороши –
Восхищайтесь от души!
И так в показе мод этого сезона участвуют такие модельеры как…

(представление модельеров отрядов).

Юноша: — «Наверное, зритель хотел бы узнать поточнее об этом показе?».

Девушка: — «Кто лучше всех знает об этом мероприятии, как ни организатор этого конкурса, руководитель проекта «Твой стиль», старшая вожатая нашего лагеря Коротенко Надежда Валерьевна»

Юноша: — «Встречайте руководителя проекта «Твой стиль…» (выход руководителя проекта).
Девушка: — «Ну, Вы вышли на подиум как Клаудия Шиффер или Наоми Кембелл, мы восхищены».
Ст. вожатая: — «Должна же я соответствовать этому мероприятию, ведь уже накоплен небольшой опыт. Надо выглядеть и стильно и модно».
Девушка: — «Вы нас заинтриговали, откройте нам секрет вашего успеха и что ждет зрителя сегодня?»

Ст. вожатая: — «Секрет, он и остается секретом до поры до времени. Могу сказать в общих чертах, что вы увидите в этом сезоне. Вы увидите новые интересные линии кроя, буйство красок, блеск ткани и оригинальную отделку одежды которую мы делаем прямо сказать из любого материала: пластика, полиэтилена, бумаги, конфетных обёрток, и всякого «мотлоха . Стоит ли много говорить, лучше увидеть».
Девушка: — «И, так мы начинаем наше мероприятие. Представляем состав жюри».
Юноша: — «Позвольте представить председателя жюри…» (представление жюри).
Музыкальная пауза.
Девушка: — «И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (1 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Юноша: — Объявляет показ второй коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (2 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Девушка: — Объявляет показ третьей коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (3 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Юноша: Объявляет показ четвёртой коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (4 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Девушка: — Объявляет показ пятый коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (5 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Юноша: Объявляет показ шестой коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (6 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Девушка: — Жури подводит итоги конкурса, а нас ждёт Музыкальная пауза

Музыкальная пауза

Юноша: — «А, сейчас для наших модельеров, мы организуем еще одно испытание».
— «Просим на сцену (вызывает всех конкурсантов)».

( Конкурсные номера поведены ниже в приложении №1)

Девушка: — «Проведем мастер – класс:
Сейчас вы выберите любую модель из зрительного зала, и в то время когда работает жюри и идет концертная программа, вы должны преобразить зрителя и показать всё свое мастерство модельера, стилиста и визажиста. (Проводит участников за кулисы)».

Девушка: — «Тебе понравилось? Присмотрелся, выбрал претендентку?»

Юноша: — «Да, я давно определился это Ф.И.»

Девушка: — «Это прекрасно, поздравляю! А вам зрители понравилось наше шоу? Не слышу… громче!»

Юноша: — «А теперь всё это надо оценить?»

Девушка: — «Конечно. Теперь мы даем время нашему многоуважаемому жюри. И скажу я вам, задача выбрать лучшего не из легких».

Юноша: — «Почему?»

Девушка: — «Нужно выбрать самого лучшего модельера сезона. Самую младшую участницу. Выделить самые оригинальные и фантастичные костюмы. И на всё это требуется время и не мало».

Юноша: — «А, что бы зрители ни скучали, мы подготовили небольшую концертную программу из групп поддержки модельеров».

Девушка: — представляет артистов и их номера.

Девушка по окончании концерта приглашает на сцену модельеров.

Юноша: — «Встречаем!»

Девушка: — «А теперь мы предоставляем слово нашему жюри».

Заключение: слово жюри. Награждение.

Музыкальный номер «Хорошее настроение» (песня)

Юноша:

Всегда изменчива, всегда оригинальна,

Она идет за нами по пятам!

Неповторима, актуальна, уникальна —

В фантазиях она приходит к нам!

Девушка: Мы воплощаем в жизнь свои желанья —

Она их делает желанными для всех!

Мы новые идеи в мир приносим —

Она стремится обеспечить им успех!

Юноша:Для некоторых — она непостижима,

Другие — всюду следуют за ней,

Всегда загадочна, нова и неподвластна —

Не для каких судьбы превратностей!

Девушка: О, мода, как же ты прекрасна!

Ты воплощаешь все желанья и мечты!

Творенья, замыслы, фантазии и мысли,

Способна сделать популярными лишь ты!

Звучит финальная песня( на музыку «Замыкая круг»

Юноша:

Вот одна из тех историй

Нашу жизнь, что украшают

На ребят всех этих посмотри

Подошел к концу наш праздник

Праздник юных дам и красоты

Припев :Спой мне песню друг

Пусть услышат все вокруг

И тогда сомкнется круг пусть улыбка нас

Согревает в этот час

Праздник счастья и любви доброты и красоты.

Девушка: — «Всех участников сегодняшнего шоу, благодарим за активное участие в конкурсе. Юноша: — «Благодарим за внимание!»

Приложении 1

Газетное платье

Для проведения конкурса вам потребуется много старой газеты, степлер, скотч, возможно бечевка. Разделите участников на две команды. Каждой команде раздайте одинаковые наборы для творчества (газеты, степлеры и т.д.). Командам необходимо выбрать «модель» — человека, который будет демонстрировать наряд. По вашей команде участники должны за выделенное время (около 7-10 минут) сотворить из газеты настоящее платье. Фасон и модель участники придумывают самостоятельно. По истечению времени «модели» представляют на себе платье, а зрители выбирают наиболее удачную модель, создатели которой побеждают в конкурсе.

Вечернее платье

Вариант предыдущего конкурса.

Реквизит для участниц: рулоны туалетной бумаги, ножницы, скотч, клей-карандаш, степлер, скрепки, цветные ленточки.

Ведущий: Ваша задача — придумать и смастерить красивое вечернее платье. Вот вам «материалы» (реквизит) и ваша «модель» (доброволец в качестве модели).

На некоторое время (минут 10-15) пары удаляются, после чего «модели» демонстрируют публике свои «наряды». Победитель определяется ведущим или зрительскими аплодисментами.

Стилисты

Желающие поучаствовать в конкурсе «На лучший наряд» приглашаются за кулисы (или в другую комнату). Там из атрибутов моды (аксессуары, куски ткани, детали костюмов, галстуки, шляпки, перья, шарфики и т. п.) они должны сконструировать нечто ни на что не похожее, но в то же время яркое и стильное. Этот стиль называется «фрик». Каждый «стилист» выбирает из зрителей «модель», которая будет демонстрировать его «произведение». Лучший стилист определяется аплодисментами зрителей, и ему вручается приз.

Дизайнерский экспромт

Участвуют две довольно большие команды (по 7-10 человек). Ведущий выдает им целую кучу разной одежды, скотч и булавки. Желательно, чтобы среди одежды были всевозможные аксессуары и такие предметы дамского и мужского туалета, как панталоны, боа, пояса для чулок, жабо, разные шляпы и т.п. Каждая команда выбирает из своих рядов «модель», которая будет демонстрировать их дизайнерские фантазии.

На все про все у команд есть всего 10 минут, в течение которых они должны «состряпать» дизайнерский костюм не менее чем из десяти предметов одежды и придумать ему название. Лучший шедевр определится по реакции зала, когда «модели» каждой команды продемонстрируют наряды под зажигательную мелодию.

Номинации

1. «Мисс Зрительских симпатий» _______________________________________

2. «Мисс Очарование» ________________________________________________

3. «Мисс Улыбка» ___________________________________________________

4. «Мисс Нежность» _________________________________________________

5. «Мисс Красота»

6. «Мисс Совершенство»

7. «Мисс Золотая нитка»

8. Топ-модель

9. Мисс Красота

10. Мисс Грация

11. » VIP — модель».

Заявка

на участие в конкурсе.

____отряд

№ п/п

ФИО участника

образ

год рождения

ЗАЯВКА

————— июля 2017

Прошу выдать для оформления мероприятия ____________ ниже перечисленные материалы:

Наименование

Кол-во затребовано

Кол-во отпущено

Отпустил Л.Н. Ганич методист

Принял воспитатель (вожатый)

ПРОТОКОЛ

отряд

ФИО

курсантки

Оригинальность

Стиль

Фантазия

Театрализация

Соответствие

идее и образу

5 балов

5 балов

10 балов

10 балов

Сценарий шоу-программы «Танец сквозь века»

  • Соколова Елена Викторовна, педагог дополнительного образования

Разделы: Внеклассная работа

Разработка адресована организаторам внешкольной работы, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования, классным руководителям, хореографам и рассчитана на учащихся средних и старших классов.

Цель: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

Задачи:

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Рекомендации к проведению.

Шоу-программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:

“О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”

(Китайская пословица)

“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты” (Дасси)

“Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

“Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)

“Танец сквозь века”

Преподаватель. Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: “Это красивые движения”, “красивая музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец вызывает чувство наслаждения”, “приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово “красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

(Звучит музыка)

Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины … По-моему, он ровесник “человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое музыкальное сопровождение танцевали наши предки. Возможно, сначала это были хаотичные, неорганизованные звуки (подражание пению птиц, вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились простейшие напевы и наигрыши, состоящие из нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных дудочках, на раковинах и деревянных свистульках. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.

(Танцевальная группа исполняет ритуальный танец Огня. Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое – для народа и утонченное искусство для знати.

Преподаватель. Да, начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей… В них чувствуется что-то языческое. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография.

(Средняя группа танцевального ансамбля исполняет сельский бранль. Звучит бранль композитора К.Жервеза)

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании. (Танцевальная группа исполняет павану под музыку композитора Ж.Б.Люлли. Затем танцевальная пара иcполняет фрагмент менуэта под музыку композитора И.Дюссека)

Преподаватель. Танец-это культура, религия, профессия, воспитание, развлечение, история… И вот теперь переходом, как бы мостиком, от средневековья к нашему веку нам послужит фрагмент из кинофильма “Война и мир”. Первый бал Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет назад. Это бал русского дворянства. Наташе исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец действительно есть сама жизнь – столько чувства вкладывает в него юная Наташа!

(На экране фрагмент к/ф “Война и мир”)

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.

Ведущая. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания. А сейчас сюрприз! У нас в гостях ансамбль бального танца. (Ансамбль исполняет танго)

Ведущий. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно “калиф на час” и быстро уступал место другому. Только один оказался неподвластен времени. Он появился гораздо раньше и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца хочется кружиться, парить … Вы догадались о каком танце идет речь?

(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова “Маскарад”. Постепенно музыка приглушается)

Ведущая. Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас, сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что он держал даму за талию, казалось неслыханной вольностью. В предписаниях российской полиции при Павле 1 значилось “запрещение употреблять пляски, именуемые “вальсеном”.

Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и его затанцевал весь мир. (Звучит вальс И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”. Танцевальная группа исполняет танец).

Преподаватель. Вальсы бывают разные. Есть вальсы бальные, эстрадные, симфонические, вальсы-песни… “Офицерский вальс” М.Фрадкина дал начало целой серии “профессионалъных” вальсов: это “Матросский вальс” В.Сорокина, известны несколько “Солдатских вальсов”, “Шахтерский вальс” И.Дунаевского, “Школьный вальс” И.Дунаевского, есть несколько “Студенческих вальсов”, “Колхозный вальс” Майбороды.

Ведущая. А есть и другие: “Севастопольский вальс” К.Листова, “Сибирский вальс” Г.Носова, “Казахский вальс” Халиди, “Киевский вальс” Майбороды, “Минский вальс” Шумилина, “Вальс садового кольца” Птичкина, “Бамовский вальс” Туликова. В названии этих вальсов вся география огромной державы.

Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти. Вальс – это и воспоминания, он несет глубокие чувства, связанные с переживаниями счастья, радости и грусти, светлой надежды.

(Солистка танцевального ансамбля исполняет вальс. Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма “Мой ласковый и нежный зверь”)

Преподаватель.

Проходит время, за веком век …
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Ведущая.

Проходит время, за веком век …
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Ведущий.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

( Вечер продолжается. Звучит танцевальная музыка различных стилей и направлений. Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На экране демонстрируются фрагменты концертов известнейших коллективов и исполнителей: “Риверданс”, “Тодес”, Карлос Заура и др.)

Приложение

Вопросы для викторины.

  1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
  3. Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”? (Раздватрис.)
  4. Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
  5. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
  6. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)
  7. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)
  8. Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
  9. Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
  10. Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)
  11. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
  12. Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
  13. Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б. “Грим”. Г. “Роль”.
  14. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
  15. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *